?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
«Elle Va» (Поль Верховен «Она» 2016 )
Wolf
grey_akella wrote in drugoe_kino





Любимый с детства Поль Верховен наконец-то снял очередной философско-провокационный фильм
на злободневную Геополитическую Тему.
Что-то типа о Судьбе Европейской Цивилизации в наш непростой век Всеобщей Глобализации.

А поскольку Глобализация, по словам Генри Киссинджера, это такая новая форма Американского Империализма,то и потому не всем Она, понятно, очень нравится. Особенно тем, которые не американцы и не их фанаты на долларовом содержании.

Фильм в этом году номинировался на «Золотую Пальмовую Ветвь» в Каннах, но не получил ни фига, что естественно, поскольку Верховен безжалостно и беспощадно, в лучших Робокопских Традициях, попрал самое святое в Духовных Достижениях Европейской Культуры Новейшего Времени.

Т.е. оттоптался всласть на Европейской Толерантности, Европейской Религиозности,
зашкаливающей Мужской Инфантильности, больной Женской Сексуальности,
современном (дегенеративном то бишь!) Искусстве, и пр. симпатичным достижениям Западной Цивилизации.
Более того, позволил себе даже некоторые некорректные антисемитские художественные Образы и Мотивы,
за что мы все, впрочем, его любим и уважаем еще со времен «Черной Книги».


Сперва, небольшой Спойлер, специально для тех, кто фильм еще не посмотрел
или заснул во время просмотра этого несомненного Шедевра философско-художественной Мысли.

«ОНА» у Верховена это такой персонолизированный образ современной Европы.
(Ну, типа «Пианистки» Ханеке, что по порно-роману  Нобелевской Лауреатки Эльфриды Еленек.
Только не такой противный. Что-то вроде образа «Европы, решающей слегка подняться с Колен»,
если говорить метафорически.)

ИТАК – умная, богатая, независимая и сильно больная на голову красавица бальзаковского возраста Мишель
живет в свое удовольствие: мужа прогнала, зато трахается с мужем лучшей подруги (своей же бывшей любовницы)и хорошо зарабатывает на производстве порно-сатанинских компьютерных игр для молодежи.

НО, однажды, к ней в дом врывается сосед -   сильно больной на голову еврей-финансист,
жестоко ее избивает и зверски же насилует. Обидно, конечно, но ей, вроде как, даже понравилось.
Сцена изнасилования в фильме повторяется несколько раз, как в виде эротических фантазий Мишель,
так и в реале, в разных местах и контекстах.
Весь оставшийся фильм она ищет насильника, а когда находит, еще немного с ним трахается в садо-мазо стиле,
а потом, когда решает наконец начать новую и правильную жизнь,  убивает Его
при помощи полена и сына, тоже несколько больного на голову сильно инфантильного французского юноши.

Вообще, в Фильме представлен достаточно большой набор Образов Европейских Интеллектуалов:
Писатели, Артисты, Компьютерщики, создатели Сатанинско-порнографических игр, Еврейский финансист,
Идейный Серийный Убийца, Христианские активисты и пр., пр.
И ВСЕ, надо признаться честно и откровенно, тоже очень сильно больные на голову персонажи.

Например, ПАПАША Мишель, мотает Пожизненный Срок за то, что ухондокал порядка тридцати соседей,которые не разделяли его правильных консервативных Христианских Убеждений.
( В принципе, во Франции с подобными вещами традиционно строго. Достаточно вспомнить, например, резню неправильных христиан в праздник Святого Варфоломея. Но, все-таки, все-таки…)

МАМАША Мишель – красавица предсмертного возраста, с любовником, годящегося ей во внуки.
(Понятно, что Жизнь дается один раз, но тоже как-то не очень комильфо, по моему разумению.
Как учил еще Александр Пушкин «Смешон и юноша степенный, смешон и ветреный старик…». А уж ветреная старушка, лет под восемьдесят, это вообще обхохочешься!).

ЖЕНА МАНЬЯКА-ФИНАНСИСТА, красавица-еврейка Ребекка - упоротая христианская активистка,
«по христиански» прощает Мишель за убийство мужа и даже благодарит ее за то, что
та дала "человеку с изранетой душой, то, что ему было нужно" (цитата точная).
Типа, за то, что Мишель позволила тому  несколько раз себя поизнасиловать.
Т.е., скорее всего, была в курсе мужниных причуд.

СЫНУЛЯ Мишель – красавец Патрик, сильно больной на голову французский юноша.
(Ну, при такой наследственности это и не удивительно, впрочем.)
Например, когда у него ломается машина, то бросает работу,
т.к. в метро плохой воздух и потому ездить на работу на метро вредно для здоровья.
Когда же жена рожает негритенка, то простая мысль, что ребенок не от него,
даже не приходит ему в голову. То ли из соображений врожденной толерантности
(ну, типа, негры такие же, одинаковые с белыми люди!)
или тут какой наследственный сдвиг в мозгах, не очень ясно.

ВПРОЧЕМ, мамаша к концу фильма все-таки делает из него Мужика –
устраивает на работу в свою компьютерную порно-фирму,
поручает организовать пьянку на производстве
(где он даже осмеливается смело возразить официанту, замечу в скобках!)
и провоцирует (или даже поручает, тут  не очень ясно!)
проломить поленом черепушку еврейскому соседу-финансисту.
Т.е. совершить нормальный и полноценный мужской поступок.
(Конечно, это еще не погром , но все-таки, все-таки….)

В конце, как уж водится, Хеппи Энд с весьма метафорической сценой на кладбище:
Мишель возлагает цветы к урнам своих чокнутых родителей  и под ручкуи с подругой-лесбиянкой
(мужей, к тому времени, обе, естественно, прогнали на фиг!)
идет Вдаль, вдоль надгробий к новому и светлому Европейскому Будущему.

Elles Va, иными словами, как и пугал народ почти полвека назад
другой сильно сумрачный германский гений Хельмут Ньютон.
 (Между нами,тоже несколько больной на голову Творец и Художник!)
На картинке в самом верху поста как раз его самая известная и дорогая фотография именно с таким названием.
 Картинка помещена  тут для красоты и привлечения внимания,
а также для иллюстрации мысли, что Художники они завсегда заранее чуют ветер перемен.
Особенно такие безумные, как Хельмут и Пол.

ВПРОЧЕМ, Верховен - очень честный человек и безумия своего никогда и не скрывал от почтенной публики.
Человек, который с 19 лет мечтал снять кино про то , как голые дядьки и тетки тыкают друг друга ножиками для колки льда - в своем уме быть не может, просто по определению!
 Да и какой художник "в своем уме"? Не бывает такого!
Хотя, не исключен вариант, что  Пол "вовсе не сошел с ума, а притворяется с какой-то целью".
Если так, то у него - здорово получается.

В общем, будем посмотреть, чем все Это в этих ихних Европах закончится.
Похоже, не долго уже осталось.
А пока можно посмотреть хотя бы на это чудное Кино.
Это если у кого эстетика гибкая и нервы крепкие, конечно.

promo drugoe_kino april 21, 12:37 1
Buy for 100 tokens
Посмотрел вчера три шикарных картины, все три - криминальные, но совершенно непохожие друг на друга. Начну с наиболее зрительской. ПИРАНЬИ НЕАПОЛЯ - чистый праздник: лихо закрученный сюжет, динамичные съемки и, конечно, мега-харизматичный главный герой, 15-летний парень Нико. Мафия умирает,…

  • 1
Ага, от страха, значит, Мужик, вместо того, чтобы дома сидеть и в телевизор глядеть,
перебежал через дорогу и начал бить и насиловать пожилую соседку?
Не фига Вы не понимаете, ни в Мужиках, ни в мужской психологии, я Щитаю.
Думаю, Хельмут Ньютон ни за какие коврижки не взял бы Вас себе в фотомодели.
Впрочем, сие есть, на мой взгляд, еще один дополнительный плюс в Вашу пользу.

А Вашу реакцию "на пожалеть" весьма показательна, на самом деле.
Понятно, что Вы бы, видимо, предпочли бы, чтобы Вас побили или Што еще хужее.
Но и не просите даже.
Не такое у меня воспитание, потомуШто.

  • 1