?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Downhill Racer / Скоростной спуск (1969)
oliver_swanson wrote in drugoe_kino
Originally posted by oliver_swanson at Downhill Racer / Скоростной спуск (1969)
Downhill Racer / Скоростной спуск (1969)


Не так уж много старых фильмов смотрятся легко на одном дыхании как “Скоростной спуск” Роберта Редфорда и Майкла Ричи, инициатором и продюсером которого был Роберт Редфорд, сыгравший главную роль спортсмена горнолыжника.


Спорт и герои, победитель и проигравшие, спорт и жизнь.

- Для чего ты делаешь это, - спрашивает отец.
- Ну, я стану знаменитым, буду чемпионом.
- Мир полон ими.

Этот фильм - один из шедевров голливудского профессионализма, на твердые четыре звезды. Без претензий на поставить или решить глобальные проблемы, без философской глубины, но при этом с раскрытыми проработанными характерами, сбалансированными и отлично смонтированными кадрами, отличной новаторской работой оператора, прекрасной актерской игрой. У этого фильма сильный налет документальности, но при этом он совершенно не документальный, “лучший из когда либо снятых фильмов о спорте, при этом совсем не о спорте”, - как сказал о фильме один из критиков.

Для съемок фильма пришлось нанимать оператора горнолыжника. Он с камерой в руках на лыжах несся по спуску рядом со спортсменами со скоростью до пятидесяти миль в час. Никакой цифры, все снято "вживую". Основная работа в лаборатории - “вытягивание” цвета; фильм снимался в условиях снегопада, тумана, в условиях, в которых обычно кино не снимается. Не все верили, что такие съемки возможны.



Джеймс Салтер, которому Рэдфортд предложил написать сценарий, не позволил герою выиграть ключевой турнир, зритель должен был почувствовать, что борьба за горнолыжное золото у спортсмена еще впереди. Но продюсер не рискнул оставить такую концовку. “Вы не можете продержать зрителя два часа в непростом фильме и в конце предложить ему такое, это слишком сложно”, - говорил позднее Рэдфорд в интервью. В результате, концовка - голливудский хэппи энд как необходимое условие успешного фильма - была снята так, как хотел Рэдфорд.

Для современного зрителя фильм любопытен еще и практически документальными кадрами европейских лыжных курортов пятидесятилетней давности. Отели, поезд из прошлого, старинное снаряжение, забавные каски горнолыжников, Европа шестидесятых.


Downhill Racer вдохновил советских кинематографистов, и в 77-м вышел “Миг Удачи” Плоткина (понятия не имею кто он такой). Это не римейк, ни в коем случае ни плагиат, но невозможно не увидеть влияния Скоростного Спуска вплоть до внешней схожести главных героев Рэдфорда и Щербакова:



Tags:

promo drugoe_kino july 15, 14:29 4
Buy for 500 tokens
Друзья! С 19 по 29 июля в Москве пройдёт кинофестиваль Strelka Film Festival by Okko. В программе - самые крутые и ожидаемые киноленты этого года, российские и иностранные, призеры Канн, Берлинале, Санденса и Кинотавра. Кроме того, в программе открытые встречи-дискуссии с кинорежиссерами,…

  • 1
Да, сразу вспомнился советский "Миг удачи".
И кстати в даунхилле принципиально за 50 лет ничего не изменилось, даже скорости-не очень. Всё ровно на 100 км.ч лыжи под 2 метра длиной уже практически неуправляемы.

Изменилось очень многое. Очень. Посмотрите документальный фильм Streif one hell of a ride, чтобы оченить изменния и в технике езды, и в скоростях, и в подготовке спортсменов.

При таких скоростях лыжи менее 2 м длиной уже не управляемы.

Я регулярно смотрю заезды ЧМ и олимпиад (даунхилл и super G), у меня в записи есть. Работал в Лыжном Патруле на Альпике-Сервис в Поляне. В Сочи-2014 был волонтером на Розе, работал на подготовке трасс.
Сам катаюсь с 90го года. Ты мне что-то новое хочешь рассказать?
Ну попытайся...

Ну, ничего нового, кроме того, что все очень изменилось, я тебе не скажу, хоть и катаюсь лет на 20 больше твоего. А фильм посмотри, он того стоит.

Спасибо, обязательно посмотрю. Заодно и пересмотрю Миг удачи.

Пожалуйста. Да, их имеет смысл смотреть подряд :)

  • 1