ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
«Иррациональный человек» Вуди Аллена
o_de_sy wrote in drugoe_kino
«Тварь я дрожащая или право имею» - вопрос, который задает себе Родион Раскольников в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Минуя столетия, ответ на него пытается найти американский режиссер, сценарист, актер и продюсер Вуди Аллен.

Главный герой фильма «Иррациональный человек» - профессор философии Эйб Лукас, должный совершить нравственный выбор, сродни тому, что когда-то стоял перед Раскольниковым. На этом, пожалуй, общность «Преступления и наказания» и «Иррационального человека» заканчивается.

В фильме Вуди Аллена гармонично сосуществует трагическое и комическое. «Иррациональный человек» - это, прежде всего, детективный фильм-драма, но нельзя забывать, что перед нами автор такого жанра, как «интеллектуальная комедия».

Иррациональный человек.jpg



Оттого его персонажи, находящиеся в состоянии экзистенциального кризиса, и, казалось бы, принимающие отнюдь не простые морально-этические решения, не перестают выглядеть комично.

История взаимоотношений между разочаровавшимся в жизни философом, решившим убить судью, и молодой студенткой, не лишена иронии и, спрятанного под ширмой абсурда, драматизма.

В «Иррациональном человеке» четырехкратный обладатель премии «Оскар» использует проверенные и испытанные временем приемы, которые позволяют удержать внимание зрителя на протяжении 96 минут экранного времени.

Главные герои «Иррационального человека» – это типичные персонажи большинства фильмов Аллена. Профессор философии, роль которого исполнил Хоакин Феникс («Гладиатор», «Она») и юная студентка, Эмма Стоун («Бердмен», «Магия лунного света»), прекрасно дополняют друг друга.

Очередным элементом, вошедшим в режиссерский арсенал Вуди Аллена, является его манера художественного оформления сцен.

Вуди Аллен.jpg

С момента выхода «Матч-поинта» и последовавших за ним «Сенсации», «Полночи в Париже» и «Магии лунного света», он не изменяет себе и использует исключительно теплые, гармоничные тона, что придает картине определенный настрой.

«Иррациональный человек», вышедший в широкий прокат в 2015 году, является не первым фильмом-дискуссией Вуди Аллена с русскими писателями.

«Любовь и смерть», снятая в 1975 году, была куда более хлесткой сатирой на произведения Достоевского и Толстого.

Наряду с «Энни Холл» и «Манхэттен», «Любовь и смерть» относят к разряду классических картин Аллена. Возможен ли такой итог с «Иррациональным человеком»? Вряд ли. Но, несмотря на это, ему вполне по силам побороться за высокое место в обширной фильмографии режиссера.




promo drugoe_kino april 20, 13:31 2
Buy for 150 tokens
Рекомендации в телеграм-формате. Добавляйте пост в избранное, если хотите каждый день читать новые рекомендации по фестивалю. Пост будет обновляться. Честно говоря, не блещет, на мой вкус, юбилейный ММКФ шедеврами, но что-то посмотреть безусловно стоит. 26.04 Последний день кинофестиваля -…

  • 1
Маленький бруклинский еврей, тяжко ушибленный Фрейдом.

Феникса представлять фильмом гладиатор - это сильно.

Он там единственное светлое пятно в плане актерских работ. Хотя это конечно не лучшая его роль.

Я этот фильм посмотрел в прошлом году, когда тут рецензию прочитал.

Трейлер хороший везде, а сам фильм долго время искал, где в онлайне его посмотреть.

Фильм, лично по моему мнению, не очень сильный, определенные намеки на "Преступление и наказание" есть. Разница в том, что в романе Достоевского описаны терзания ГГ, совершившего преступление "во благо" а вот в описанном фильме терзаний никаких нет, лишь готовность идти до конце, а в конце он еще и студентку хочет замочить, поэтому если изначально можно было проецировать и сопоставлять себя с ГГ (может кто из нас в порывах тоже хочет кардинальными переменами, взять скальпель и улучшить жизнь), то к концу их не остается, так как ГГ уже просто маньячит.

Хороший фильм о разрушении стремлений к лучшему "Сквозь снег", может кто напишет рецензию?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account