ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
"Долгая счастливая жизнь" 1966 г. Или: ушел и не вернулся.
pycckux wrote in drugoe_kino
.Вот и начались дождливые вечера, в которые просмотр душевного фильма приходится так кстати.
"Долгая счастливая жизнь" - один из таких фильмов, по окончанию которых тянет к раздумью над вечными ценностями, о том, как обрести счастье и долгую, безмятежную жизнь с любимым и любящим человеком. И почему, если это случается - то редко, в виде исключения. Но картина Шпаликова с прекрасными, одухотворенными актерами К. Лавровым и Инной Гулая - ясно раскрывает нам пропасть между мужчиной и женщиной, их разность в восприятии мира и философии человеческих отношений. И не причем здесь закат эпохи оттепели и шестидесятников.

     Поздним осенним вечером встречаются в автобусе мужчина и женщина. Их незначительный и как будто пустой разговор выявляет единство вкусов, привязанностей и привычек. Они незаметно проникаются симпатией друг к другу и посидев рядом в автобусе, а потом в зале театра, потанцевав под лирическую мелодию - иллюзорно считают, что обрели свое единственное счастье, которое искали годами. И вот уже испытывают восторг от нового внезапно нахлынувшего чувства притяжения, и уже строят планы на будущее, и вот уже все решено: эта встреча  - их судьба и вот уже впереди забрезжила долгая и счастливая жизнь.. Но..
Правду говорят "утро вечера мудренее". Она, сломя голову, (очевидно не спав ни минуты), является к нему спозаранку и заявляет, что готова идти за ним на край света. Герой перепуган.  Лицо его уже не выражает вчерашней радости и готовности изменить свою бродячую, беззаботную жизнь на семейную, ответственную зависимость. И после небольшой прогулки, мрачный герой попросту сбегает...
В картине много второстепенных лиц и каждое лицо -  словно новая, тайно открывшаяся зрителям судьба - достойно отдельного разговора,.

Таких сюжетов в литературе и в кинокартинах, когда герой выходя за пачкой сигарет, или просто прогуляться или найдя другой пустяковый повод-  уходит навсегда - масса.
И вот в чем странность: Почему мужчина, сбегая, не может признаться честно, что он не готов к резким переменам? Почему сбежав тайно - он выглядит в своих глазах более порядочным, нежели  если б честно объявил о своей ошибке? Быть может он таким образом оставляет шанс оправдаться, наврать и вернуться?!
И мы, зрители, уже видим, как проходят, текут, словно ленивая, но широкая и мощная река, года, и как герой будет вспоминать и сожалеть о своей упущенной долгой и счастливой жизни рядом с красивой, умной и любящей женщиной. А она? Она пока не знает, что судьба оградила ее от нового разочарования и долгая счастливая жизнь возможно будет, но не с ним..


promo drugoe_kino april 20, 13:31 3
Buy for 150 tokens
Рекомендации в телеграм-формате. Добавляйте пост в избранное, если хотите каждый день читать новые рекомендации по фестивалю. Пост будет обновляться. Честно говоря, не блещет, на мой вкус, юбилейный ММКФ шедеврами, но что-то посмотреть безусловно стоит. 26.04 Последний день кинофестиваля -…

  • 1

"Долгая счастливая жизнь" 1966 г. Или: ушел и не верн

User bono60 referenced to your post from "Долгая счастливая жизнь" 1966 г. Или: ушел и не вернулся. saying: [...] Оригинал взят у в "Долгая счастливая жизнь" 1966 г. Или: ушел и не вернулся. [...]

Ну, вообще с вечера он ей насвистел с три короба потому, что был выпивший и хотел её заманить к себе в комнату. Это у главного героя даже в разговоре с незнакомцем в буфете (Луспекаев) промелькнуло: "У меня цели вполне конкретные".

Вот именно. "Зачем нам кузнец?" (с)

Edited at 2016-10-11 11:04 am (UTC)

И вот в чем странность: Почему мужчина, сбегая, не может признаться честно, что он не готов к резким переменам? Почему сбежав тайно - он выглядит в своих глазах более порядочным, нежели если б честно объявил о своей ошибке? Быть может он таким образом оставляет шанс оправдаться, наврать и вернуться?!

Потому что все мы эгоисты, и героиня в тч. Мы строим свою картинку мира, вплетая туда другого, как будто мы уже имеем на него права. Что за спешка? Кто решил, что она должна идти за ним, и почему он должен в этом участвовать? Кто дал ей право, не спросив, врываться в чужую жизнь с ультимативным предложением "я вся твоя"?

отец Браун Г.К. Честертона как-то сказал: "Кто хуже убийцы?- Эгоист".
И это так.

Второе. Пока женщина не будет утешаться тем, что она ЗА мужем, ее должны звать и желать, а не она лезть на амбразуру, то все так и будет. Мужики просто либо будут сбегать (холостые), а женатые- врать и подстраиваться, угождать, кто самые джентльмены.

п.с. А за фильм - спасибо! Захотелось посмотреть.

Edited at 2016-10-11 07:23 am (UTC)

вы правы: мужику интересно охотиться. Когда ему вешаются на шею и готовы для него на все - он теряет интерес..
Даме нужно было выдержать время..и как знать..

В данной ситуации есть еще один парадокс. Если мужчина серьезно относится к браку, то он будет более осторожен в обещаниях. Если же сегодня - люблю, завтра - извини, я полюбил другую, то и боятся он будет меньше. Так что со смелыми девушкам тоже нужно быть начеку. Можно получить кота в мешке.

Недавно посмотрел еще один малоизвестный советский фильм 1965 года "Лебедев против Лебедева". Рекомендую.

что-то знакомое..
люблю все фильмы 60-х..
даже те, которые про производство и горящие планы..

Спасибо за рецензию. Это один из моих любимых фильмов - абсолютый шедевр шестидесятых.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account