ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
"МН17: нация скорбит" реж. Михил ван Эрп
я в мечтах
kolobok1973 wrote in drugoe_kino
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Документальная лента "МН17:  нация скорбит"  голландца Михила ван Эрпа  демонстрировалась на ММКФ в рамках программы  "Голландия плюс"    -   это фильм о реакции голландцев на гибель более 200 своих соотечественников при падении злополучного Боинга 17 июля 2014 г.  на Донбассе.  В фестивальном каталоге фильм обозначен как нидерландско-украинская копродукция, поэтому шла  на него с совершенно определенным предубеждением,  будучи вполне уверенной, что нам расскажут украинскую версию происшедшего.  Однако, предчувствия сбываются отнюдь не всегда.

К моему удивлению,  в титрах картины об участии Украины не говорилось ни слова,  ни словом об украинском вкладе в картину не обмолвился и режиссер ван Эрп, представлявший фильм перед началом показа.     Так что в чем там заключалась копродукция и была ли она вообще, осталось загадкой.  О самой причине крушения неинформированный зритель сможет узнать лишь из первых кадров,  а опоздавший в зрительный зал, например, на 5 минут не узнает вообще   -  практически весь хронометраж занят диалогами с родственниками погибших, встречавших скорбный кортеж с останками, переживающих сегодня свои потери.  И лишь в начальных кадрах фильмах показаны жители окрестных деревень ДНР, которых режиссер по недомыслию называет "жителями Украины"   (не знает?  не понимает? понимает, но говорит так демонстративно?), которые тогда, в тот страшный день,  не придали значения грохоту и дыму,  решив,  что это обычный обстрел и бомбежка, которыми их накрывает каждодневно.


Можно было бы похвалить режиссера ван Эрпа за упоминание того,  как местные  шахтеры помогали поиску людей,   проползли буквально каждый сантиметр в поисках останков и свидетельств,  как местные власти содействовали следствию, если бы  автор не называл упорно их "жителями Украины" и "властями Украины".  Сознательная ли это позиция, или для режиссера просто нет разницы,  -  в любом случае это искажение реальности, введение зрителя в заблуждение.  Ведь помогали тогда иностранным спасателям, следователям, экспертам-криминалистам, журналистам не какие-то абстрактные "власти Украины",  а Правительство ДНР и жители самоопределившейся республики.   Бородай тогда бегал с голландцами и комиссией ОБСЕ, организовывал охрану поисковых отрядов  и спасателей,  строил журналистов,  а вся официальная переписка с интернациональной общественностью в донецких степях, включая заключенные двусторонние соглашения,  велась Правительством ДНР....

Впрочем, даже с указанными оговорками режиссера есть за что поблагодарить   -  по крайней мере за то, что он не спекулирует на теме причин авиакатастрофы,  рассказывает о ней вполне тактично.  Складывается впечатление, что  причины  его не интересуют вообще,  -   он занят исключительно психологией родственников погибших.  Перед нами   -  несколько семей,  совершенно по-разному переживающих своё горе.   Интересная деталь   -   ни один голландец не плачет  (съемки велись летом - осенью 2014 г., сразу после случившегося).  Особенно поражают две симпатичные сестры,  у которых в роковом самолете разбились мать, отец и брат.   Девушки улыбаются, смеются, показывают  семейные  фотографии, рассказывают о своих успехах,  а на слегка недоуменный вопрос интервьюера, мол, почему у сирот рты до ушей, девушки отвечают   -  ну, мол, это же всё в прошлом, а жить надо будущим.

Единственная семья, которая, не стесняясь, плачет в кадре   -    семья этнических малайцев, постоянно живущая в Голландии, потерявшая родственников, летевших в Куала-Лумпур.  Ещё одно развенчание стереотипа о восточной сдержанности  в противовес  эмоциональной открытости европейцев.

promo drugoe_kino april 20, 13:31 3
Buy for 150 tokens
Рекомендации в телеграм-формате. Добавляйте пост в избранное, если хотите каждый день читать новые рекомендации по фестивалю. Пост будет обновляться. Честно говоря, не блещет, на мой вкус, юбилейный ММКФ шедеврами, но что-то посмотреть безусловно стоит. 26.04 Последний день кинофестиваля -…

  • 1
+++украинскую версию происшедшего+++ Она чем-то отличается от голландской?

а у голландцев её нет как таковой

Откуда столько кастрюлек в каментах?
Вроде приличный бложик.
Странно.

Хамские комментарии удаляются сразу.

Коментарии свидомитов впечатляют.
Под кастрюлю никак не проникнет простая мысль, что следствие тянется два года, только по причине саботажа его властями Украины.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А что такого хамского было в моём комментарии? Вроде про текст (и немножко про комменты).

Не, ну, хозяин-барин, конечно...

Что характерно, комменты выше про «свидомитов» это не хамские комменты. Их тереть не надо. А вот все что с точкой зрения автора не совпадает, это же чудовищное хамство :)

Лучше б вы, упыри, самолёт не сбивали, чем потом рецензии на фильмы шлёпать.

овидукт = яйцевод, копродукт = говновод
ужасное слово. А "нидерландско-украинская копродукция", означает буквально "нидерландско-украинский срач".

Но никакого отношения к фильму это не имеет ))

Какие еще нужны особые расследования, чтоб понять кто сбил? Зачем эти стоны и сотни "версий"? Просто посмотрите КТО сбивал ВСЕ летательные аппараты в зоне боёв накануне, а затем посмотрите видео радостных новостей российских сми (разумеется мгновенно удалённых после того как обнаружилось, что сбили не украинский транспортник, а гражданский самолёт) о сбитии очередного самолёта. Мозг включите наконец.

> Мозг включите наконец.
Не нужно обманываться, это не выключенный мозг, это двоемыслие.

Автор рецензии в то время называлась в прессе "представителем правительства ДНР в РФ".

учим матчасть

Не "представителем правительства ДНР в РФ", а руководителем пресс-службы МИД ДНР в РФ, и не "называлась в прессе", а работала.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account