Irrational man Вуди Аллена -весьма мил, но не более.
Все, что мы любим у мастера там есть: интеллектуальные беседы, экзистенциальные выверты, Хайдеггер, Кьеркегор, Сартр и Достоевский, университетские вечеринки с алкоголем и «русской рулеткой», расслабленные флиртующие студенты в клетчатых рубашках и подуставшие от жизни доктора философии, жаждущие романтики со страстным сексом в придачу, непременно ведущим к кардинальным переменами в однообразной семейной жизни.
Все, что мы любим у мастера там есть: интеллектуальные беседы, экзистенциальные выверты, Хайдеггер, Кьеркегор, Сартр и Достоевский, университетские вечеринки с алкоголем и «русской рулеткой», расслабленные флиртующие студенты в клетчатых рубашках и подуставшие от жизни доктора философии, жаждущие романтики со страстным сексом в придачу, непременно ведущим к кардинальным переменами в однообразной семейной жизни.
Казалось бы, отлично, но отчаянно не хватает юности и кайфа от жизни. И у Эйба (Финикс), и у самого Аллена (что странно, ибо даже в Midniht in Paris, не говоря уж про «Вики, Кристину…» и Match point – лучшей его картине последних 10 лет – юности и непосредственности хоть отбавляй.
Финикс прекрасно играет очередного бунтаря со сложной судьбы и явно получает удовольствие (зачем он только отрастил брюхо и поправился на 15 кг, готовясь к этой роли – мне непонятно, сие не добавило характеру его героя ничего, кроме, вероятно, проблем с эрекцией (хотя они могли быть и чисто психосоматического свойства – у него ведь затяжная депрессия, как ни крути). Паркер Поузи заметно постарела и подурнела (надеюсь, это тоже часть образа, ибо она очень хороша всегда была), но играет восхитительно. Лупоглазая Эмма Стоун актриса очень способная, и внешность у нее дюже киногеничная – лепи, что хочешь, все хорошо, но рано скукожится и постареет, ибо слишком тощая и сухая. Немного раздражали ее инфантильные платьица и шортики с клетчатыми рубашками, но все-таки она студентка в фильме, должна выглядеть трогательно-сексуальной малышкой. Так, как это нравится Вуди.
Идеальный джазовый OST, как обычно, замечательный оператор Хонджи (он же Midnight in Paris), изумительный выбор натуры и отличный монтаж. Ах, да, еще великолепный финал. Но лучше бы Эйб прибил Джилл (Стоун) - очень уж она занудная и правильная. И с чистой совестью свалил в Испанию с более зрелой и терпимой к чужим слабостям Ритой (Поузи), к чему она так стремилась, бедняжка. Но это был бы уже не Аллен - мастер остался верен идеалам русского классика Федора Михайловича Д. - «Через тернии к звездам!» уже какой фильм подряд. За это мы его и любим.)
Community Info