Недавно я написала рецензию о "Старшем сыне" Виталия Мельникова. Она есть в сообществе под метками "Виталий Мельников", "1976", "советское кино". Но сведения и взгляд на героев этой пьесы блогера cher_lecteur[Unknown LJ tag] явились для меня откровеньем.
Вот цитата из него:
"В тексте есть несколько прозрачных намеков на то, что Сарафанов относился к тем, кого советская власть называла "бывшими людьми". Судя по всему, он пережил Катастрофу мальчиком, и потом всю жизнь нес на себе анкетную печать первородного греха.
Кокон "странности", который он абсолютно рационально создал вокруг себя и внутри которого жил, был только защитой от кровожадной власти.(его должны были подмести еще в начале 30-х, но как "лунатика" оставили на потом)
Проблема была в том, что его грех лежал и на его детях, которые даже в конце 50-х чувствовали свою недостаточную "советскость", чужеродность. Именно отсюда их безумные идеи с добровольными поездками на лесоповал и Сахалин - это попытка искупления, сделанная заранее, наивное забегание вперед.
С этой точки зрения вся тема с фальшивым отцовством - намек со стороны автора на возможность не то, чтобы примирения, а какой-то непосредственной связи с той потерянной страной через головы заляпанных кровью комиссаров в пыльных шлемах и их самодовольных детей-шестидесятников.
Вампилов ошибался, конечно, никакой преемственности не возникло, да и не могло возникнуть. Отсюда его мертвый Зилов - человек в запечатанном мире совка без надежды на контакт с нормальными людьми."
Community Info