y_blaz (y_blaz) wrote in drugoe_kino,
y_blaz
y_blaz
drugoe_kino

Category:

Есть такой режиссер – Джим Микл

Пересмотрел художественный фильм Холод в июле / Cold in July, о котором уже упоминал в посте про Retrowave. Удовольствия от пересмотра получил даже больше чем в первый раз, все-таки тогда был сосредоточен на скачущем из жанра в жанр сюжете и содержании, а теперь вот как следует, насладился формой… а наслаждаться тут есть чем.
Решил повнимательнее присмотреться к творчеству режиссера и без промедления скачал всю, пока еще не очень богатую, фильмографию Джима Микла. Всего четыре полнометражные картины, включая «Холод»… плюс, закончившийся пару недель назад первый сезон сериала от Sundance Channel: Хэп и Леонард / Hap and Leonard.
В общем, небольшой обзор фильмографии этого определенно заслуживающего внимания режиссера.

Mikl

Заняться кино Микл решил посмотрев «Армию Тьмы» Рэйми, и глядя на его творчество в это легко можно поверить. Микл типичный режиссер-киноман, тарантиновского разлива.  Чувак психику которого еще в детстве безвозвратно загубили тысячи просмотренных второсортных ужастиков и старомодных боевиков. Чувак, который пришел в Кино, не для того чтобы стать новым Феллини, или клепать мегатонные блокбастеры Марвела… и даже не для того чтобы вынести нам мозг очередным индии-артхаузом... Микл пришел делать крутое, зубастое жанровое кино… мощные B-movie, на которых вырос он сам.
Закончив университет Джим набрался опыта на съемочных площадках успев поработать раскадровщиком, осветителем, реквизитором, электриком… во время работы над студенческим дипломным фильмом будущий режиссер познакомился с актером и сценаристом Ником Дамичи, Вместе они придумали идею для малобюджетного зомби-хоррора, и в итоге это знакоместо переросло в прочный многолетний творческий тандем. Дамичи снялся во всех фильмах Микла,  все сценарии они написали в соавторстве. Сериал «Хэп и Леонард» Дамичи продюсировал.

mikl 3

Но, вернемся к малобюджетному зомби-хоррору.

Улица Малберри / Mulberry St (2006)

Очередной жаркий день в Нью-Йорке. Бывший боксер Клатч (Дамичи) живет в небольшой квартирке в аварийном, обветшавшем доме на Малберри стрит. Из дома давно выехали все кроме нескольких, таких же, как и он сам отщепенцев которым некуда идти.
Но Клатч не унывает, держит себя в форме, флиртует с симпатичной соседкой, матерью-одиночкой из восточной Европы, и готовится встречать вернувшуюся из Ирака дочь.  Тем временем по телевизору и радио рассказывают о случаях странного, агрессивного поведении крыс на Манхеттене, которые все чаще стали нападать на людей.… И вот уже к вечеру остров заполонили орды зараженных неведомой херней обывателей, превратившихся от укусов в крысоподных зомби-каннибалов. Манхеттен закрыт на карантин, а Клатч с соседями как умеет, пытается выжить посреди всего этого кошмара.

Имея на руках только энтузиазм, историю о нашествии крысо-зомби, и смехотворный бюджет в 60 тысяч, Микл взялся делать крепкое, жанровое кино.
Конечно да, сильно заметно, что фильм недорогой, все-таки на съемках студийных хорроров на кофе для группы столько тратят, сколько здесь весь бюджет…  Но, тем ни менее все по-взрослому.  Никакого ухода в треш, с реками бутафорской крови и идиотским юмором, никакой спекуляции на насилии и расчлененке, аля «Хостел». Ничего подобного.
Микл и Дамичи словно забыли, что они на полупрофессиональную камеру снимают копеечную поделку и принялись делать серьезный, добротный, неглупый зомби-хоррор. Хотите грамотно прописанных, живых персонажей? – вот.  Хотите последовательную, держащую ритм историю, с социальным подтекстом? – пожалуйста. Желаете, чтобы в малобюджетном хорроре на вас не прыгали под резкий звук БУ!!? Ни вопрос, тягучая параноидальная атмосфера и постоянный саспенс пугают значительно больше…

Улица Малберри VO zaswer5.avi_snapshot_00.03.43_[2016.04.30_19.56.35]

В общем, получился действительно неплохой, построенный в первую очередь на нагнетании саспенса, и мрачной, меланхоличной атмосфере ужастик о группке людей из социального дна Нью-Йорка, пытающихся выжить в условиях локального зомби-апокалипсиса.

Плюс в наличие элемент социальной драмы о насущной для современных мегаполисов проблеме джентрификации (когда, какой-то прежде неблагополучный район города стремительно облагораживается, становится фешенебельной хипстерской меккой, застраивается старбаксами, и постепенно становится не по карману его некогда коренным жителям). Тема для Штатов очевидно насущная, последние сезоны Саус Парка и Shameless посвящены ей же.
Всем рекомендовать смотреть не буду. Но если мрачность и микробюджетность не отпугивают, полный вперед. Я это местами дилетантское, но все же очевидно талантливое кино посмотрел с удовольствием. Недаром в узких кругах, после «Малберри стрит» за Миклом закрепилась слава восходящей звезды и едва ли ни новой надежды независимых зомби-хорроров… наследника Джорджа Ромеро…
И во втором фильме режиссер не подвел.

Земля вампиров / Stake Land (2010)

Соединенные Штаты уничтожены эпидемией вампиризма. Выжившие сбиваются в закрытые городки-общины… Силы набирает тоталитарная секта… Через почти обезлюдевшие Штаты, строго на север, мчится автомобиль. В автомобиле потерявший свою семью подросток Марти, и суровый охотник на вампиров – мистер (Дамичи).
На севере, где по слухам теплолюбивые вампиры не прижились, на обломках старого мира, за канадской границей, якобы возникло новое поселение - Новый Эдем.  А по пути будут осенние пустоши, голодные кровососы,  фанатичные сектанты, островки цивилизации, сбежавшие монашки, первая любовь, потери, и взросление.

Изначально Микл и Дамичи планировали самостоятельно делать веб-сериал. С коротким восьмиминутным сценарием они обратились к актеру и независимому продюсеру Ларри Фессендену, который предложил вместо этого снимать фильм. На этот раз уже не микробюджетный зомби хоррор, а аж целый малобюджетный зомби хоррор.
Теперь вместо Манхеттена, эпидемия накрыла всю страну, а вместо крысо-мутантов люди превратились в кровопийц… но главное отличие, в том что после клаустрофобской, четко локализованной истории, здесь перед нами постапокалиптическое роуд-муви.

kinopoisk.ru-Stake-Land-1680449

«Земля» (как и все творчество Микла),подкупает тем, что она совершенно не старается казаться чем-то большим, чем она есть на самом деле. Да, перед нами недорогое, скромное B-movie, фильм прямо скажем, к просмотру необязательный.  Но при всем этом у него рейтинг 75% на Rotten Tomatoes, и масса теплых отзывов от критиков и зрителей. Почему так? Да потому что Микл и Дамичи снова безо всяких скидок на бюджет, жанр, и категорию своего фильма старались сделать продуманную крепкую картину. Неглупое кино с мрачной, но в то же время оптимистичной атмосферой.
Получилось местами угловато, местами сыро, но все равно хорошо.
Многие сравнивают «Землю вампиров» с «Дорогой» Хиллкоута, в которую добавили кровососов, или даже с «Зомбилендом», из которого убрали юмор. А по-моему это «Ходячие мертвецы» из которых убрали идиотизм и сопли главных героев... ну и бюджет заодно.
В «Земле» нет акцента на постоянно нагнетаемой примитивной «драме», нет постоянных душевных терзаний и высосанных из пальца философских дилемм. Только скупые диалоги и решительные поступки. Пережив потери, после которых в Ходячих последовало бы пол сезона унылых перевариваний, тут герои, стиснув зубы, просто идут дальше.
В общем, «Stake Land» это «Walking Dead» который мы заслужили.
А еще на картине к тандему Микла, Дамичи и их неизменного оператора Райана Самула, присоединился замечательный композитор Джефф Грэйс, и если здесь его саунд только задает нужную атмосферу, то в одной из следующих картин музыка уже просто вынесет мозг.

Мы такие, какие есть/ We Are What We Are (2013)

Ремейк мексиканского фильма о семействе каннибалов «Мы то, что мы есть» 2010-го года.
Небольшой городок. На первый взгляд обычная семья Паркеров всегда держалась несколько в стороне от соседей. Но случилась трагедия, и глава семейства Фрэнк, остался один с тремя детьми; двумя девочками подростками, и малолетним сыном.
А тут еще напасть... на городок обрушились многодневные ливни, в результате которых начинаются затопления и из шкафов начинают всплывать скелеты… вернее не из шкафов, а из протекающего на заднем дворе ручья, и не скелеты, а только кости…
«Мы такие, какие есть» завершают условную хоррор-трилогию в творчестве Микла. И если в первом фильме человечинкой хотели полакомиться крысо-мутанты, в втором кровососы-вампиры, то тут перед нами монстры куда более страшные… тут перед нами добропорядочные соседи.

file_582937_we-are-what-we-are-trailer-pictures-08292013-103600

На первом плане история сестер Айрис и Розы, девочек выросших, в патриархальной семье, с довольно странным укладом жизни… вообще и хоррором  то фильм можно назвать только с очень большой натяжкой, это скорее смесь триллера и семейной драмы, подхватившая начатую в предыдущем фильме Микла тему взросления.
Повзрослел тут и сам режиссер. Несмотря на то, что это снова недорогой, не студийный фильм, здесь уже полностью отсутствует, хоть какая бы то ни было печать малобюджетности. Перед нами цельная, безо всяких скидок здорово поставленная и снятая история. Работа не мальчика, но мужа.
Учитывая, что «Мы такие, какие есть» это по большей части камерное, разыгранное несколькими персонажами кино, очень важно было не промахнутся с кастингом. И актеры не подвели.
Хотя в фильме нет настоящих, больших звезд, тут уже профессиональные, довольно узнаваемые актеры. Все на своих местах.  Дамичи впервые не в главной роли, только небольшое камео местного шерифа. Но особенно, конечно, порадовали Эмбир Чилдерс и Джулия Гарнер сыгравшие главных героинь.  Выше всяких похвал, девочки  умницы.
Добавить просто замечательную музыку Джеффа Грэйса.., добавить лучшую на тот момент операторскую работу Райана Самула… В общем да, Микл окончательно профессионально повзрослел, превратившись в создателя с  твердой режиссерской рукой и собственным почерком.
После этой «трилогии» режиссер уже совершенно очевидно перерос жанровое гетто малобюджетных ужастиков. Настало время вдохнуть полной грудью. Настало время выпустить Кракена!

Холод в июле / Cold in July (2014)

cold_in_july_ver2_xlgВосточный Техас, 1989-й. Посреди ночи скромного владельца багетной мастерской - Ричарда Дэйна, будит жена. В соседней комнате шум. В дом кто-то забрался. Трясущимися руками Ричард (Майкл С. Холл) заряжает свой револьвер, проверяет спальню сына, все в порядке. Идет в следующую комнату, видит грабителя.., внезапный удар часов, случайный выстрел… и вот уже вся стена некогда уютной гостиной забрызгана мозгами незваного гостя.
Застреленного звали Фредди Рассел. За ним давно охотилась полиция, и к Ричарду у закона никаких претензий нет. Зато они, очевидно, есть у только что освободившегося уголовника-рецидивиста Бэна Рассела (Сэм Шепард) - отца покойного. Недобрые взгляды на сына Ричарда, и многозначительное молчание в телефонную трубку, как бы намекают на то, что принцип «око за око», никто не отменял.
Ну а дальше история, а вслед за ней и жанр фильма начинают делать такие стремительные повороты, что рассказывать сюжет смысла не имеет. Надо смотреть. Оно того стоит. Поверьте.

Уже в «Земле вампиров» местами проскакивали элементы нуарной стилистики (сцена убийства вампира на ночной дороге). Ну а после «Мы такие, какие есть» стало просто очевидно, что Миклу и Дамичи тесно в рамках инди-хорроров. Авторы переросли этот творческий инкубатор, и пора бы расправить плечи. Но то, что они сотворили в «Холоде»… это уже не просто творческий рост. Микл словно взял и на долбаной ракете вылетел из категории «любопытный, подающий надежды постановщик малобюджетных хорроров» в категорию «охрененный режиссер-киноман».

«Cold in July»  это экранизация одноименного романа Джо Р. Лансдэйла: эксперта-инструктора боевых искусств, автора мультиков, комиксов, непретенциозных, но забавных сай-фай романов и рассказов (из одного из них в 2002-м вырос обаятельнейший «Бабба Хо-Теп» с Брюсом Кэмпбеллом в главной роли). Но в первую очередь Лансдэйл это автор смачного палп-фикшна, старомодных и прекрасных в своей подчеркнутой второсортности деревенских нуаров.

1maxresdefault

Вслед за автором романа, Микл ваяет бескомпромиссную бульварщину выдав нам настолько дистиллированный палп что фактически ничего лучше с жанром «провинциальный нуар» не случалось со времен Коэновской «Просто крови» и «Придорожного заведения» Джона Дала.
Безупречно выдержанная визуальная стилистика с неоновыми огнями редких забегаловок, отблесками полицейских мигалок на месте преступления, и раскопками могил при свете фар… Нахрапистая бесцеремонно скачущая из жанра в жанр история… прямо не фильм, а целая постмодернистская жанровая антология. American Hard-boiled fiction Story.
Впервые в карьере Микл работает с актерами-тяжеловесами. И если первая половина фильма с дуэтом Майкла С. Холла и Сэма Шепарда это уже было круто, то когда в кадр на своем вульгарно красном кабриолете с рогами буйвола на радиаторе и номерным знаком «RED BTCH» въехал неотразимый Дон Джонсон… ух.., градус харизмы этой странной шайки уже просто зашкалил.
Казалось бы, хрестоматийный палп-фикшн с мощным сюжетом и отличным актерским трио, что еще надо? Но Микл пошел дальше и припас для нас в рукаве еще один козырь. Причем какой!

Роман Джо Р. Лансдэйла вышел в 1989-году и описывал современность. Спустя десятилетия, настоявшись, далекие восьмидесятые успели обрести историческую перспективу и непередаваемый ретро-флер. И Микл нырнул в него с головой... Видеосалоны, мобильные телефоны размером с ноутбук… весь антураж.… Но главное, что и по духу фильм словно выпрыгнул из безумных восьмидесятых. За что надо сказать спасибо композитору Джеффу Грэйсу.
Хотите 80-е? Получите! Саундтрек «Холода» это убойный силы карпентеркор,  совершенно мозговыносящее погружение в эпоху (про карпентеркор писал в том же посте про ретровейв)...
В общем, учитывая мою любовь к нуарам, кинематогрофу 80-х, и ретровейву, «Холод в июле» где всю эту круть собрали воедино, понравился невероятно. Отличное кино, и на сегодня вершина творчества Микла. Что конечно никак не умаляет достоинств его следующего проекта, сериала «Хэп и Леонард»  наследника и идейного продолжателя всей этой крутоты.

Хэп и Леонард / Hap and Leonard (2016-?)

Снова экранизация Джо Р. Лансдэйла, снова Техас, снова конец восьмидесятых. Парочка колоритных техасских лузеров Хэп Коллинс (Джеймс Пьюрфой) и Леонард Пайн (Майкл К. Уильямс).

Хэп – идейный пацифист в отставке, отсидевший в молодости срок за отказ от призыва в армию. Леонард же наоборот, суровый ветеран Вьетнама, а еще он чернокожий и открытый гей (на дворе, напоминаю, 80-е, Техас). Хэп и Леонард закадычные друзья с самого детства. Оба кое-как сводят концы с концами перебиваясь сезонными заработками, пока на ферму где они пропалывали плантации роз, не завезли «партию дешевых мексикашек» оставивших приятелей не у дел. Казалось бы самое время приуныть. Но тут появляется местная роковая женщина, бывшая жена и любовь всей жизни Хэпа – официантка Труди (Кристина Хендрикс).
Еще один ее экс-супруг – Ховард, глава шайки воинственных хиппи-революционеров, сидя в трюме узнал примерное месторасположение пропавшего после ограбления банка автомобиля с багажником загруженным ворованными купюрами. Ну а чтобы найти это покоящееся на дне реки сокровище, ему нужна помощь местных старожил.

SDC065_HandLS1_HapLeonard_Truck-0363_x2-e1454538574793

Серия романов и рассказов о похождениях Хэпа и Леонарда, это самая долгоиграющая и самая популярная часть творчества живого классика «низкой литературы» Лансдэйла. Первая книга вышла в 1990-м, а на сегодня последняя – в прошлом месяце. Авантюрные истории про техасских закадык-неудачников, мастерски владеющих единоборствами, и промышляющих частным сыском конечно вряд ли когда-то возьмут Пулитцера, но они на это и не претендуют. Перед нами типичный, хрестоматийный pulp fiction, бодрое и зубастое криминальное чтиво в мягком переплете. И вслед за литературным первоисточником Микл и Дамичи выдают нам такую же замечательную бульварщину, но уже в формате телесериала.

Вышла эта красота на телеканале SundanceTV, телевизионном форпосте кинофестиваля и института кино Санденс. До этого телеканал уже радовал нас сериалами «Ошибки прошлого» и «Красная дорога». Там тоже были и криминал, и проблемное провинциальное захолустье, и населяющее его простые люди, соль земли Американской… в общем, очень характерный, узнаваемый формат перекочевавший с больших экранов кинофеста Санденс, на маленькие экраны одноименного телеканала. Очень такие независимые, и очень «инди» сериалы, с креном больше в сторону артхауса чем «зрительского» TV.

hap-and-leonard-foto-2

«Хэп и Леонард» несмотря на свою четкую жанровую принадлежность, тоже явно не рассчитан на очень широкую аудиторию. Строго говоря «Хэп» как и литература, из которой он вырос, это недорогой и совершенно необязательный сериал второго эшелона. Очередные балбесы ищут очередную кучу денег, за ними гоняется очередной «харизматичный психопат»… второсортная бульварщина и недорогой бадди-муви чего уж... Но при всем этом шоу настолько обаятельное и клевое, что лично для меня, стало, наверное, главным сериальным удовольствием прошедшего телесезона.

В последние годы вышло немало отличных криминальных сериалов эксплуатирующих атмосферу и колорит американского захолустья. Затерявшийся в Пенсильвании «Банши», заснеженный миннесотский «Фарго», кентуккийская прелесть «Правосудие»… да много. Увы у SundanceTV нет бюджетов НВО, FX, или Showtime, и снятый всего в нескольких локациях, копеечный шестисерийный сезон «Хэпа» явно не потеснит эти глыбы из прайм-тайма. Однако густой, колоритной атмосферы и отличных персонажей тут тоже хватает.
Про персонажей подробнее.

Hap4

Майкл Кеннет Уильямс (Леонард) обладает настолько типажной внешностью что ему, как правило и играть то ничего не надо, достаточно просто быть в кадре. Тем более образ быковатого гопник-гея актеру не в новинку. Его Омар из легендарной «Прослушки» будет вечно жить в наших сердцах и памяти.
Джеймс Пьюрфой (Хеп) тут просто фонтанирует харизмой и обаянием, из того что видел, это лучшая его роль, однозначно.
«Самая сексуальная женщина мира» по версии журнала Esquire, звезда «Безумцев»- Кристина Хендрикс (Труди) в образе деревенской femme fatale…ух.
Но самый безумный персонаж сезона, это возлюбленная и подручная главного негодяя – Ангел. Словами описать то, что тут творит Поллианна МакИнтош не могу, надо видеть.

На сегодня еще нет информации ни о закрытии, ни о продлении сериала. Но, учитывая, что первый сезон, это экранизация самой первой книги о злоключениях Хэпа и Леонарда, потенциал для дальнейшего развития огромный. Надеюсь, что продлят.
Колоритная шайка персонажей.., по Коэновски черный юмор.., густая атмосфера смачного деревенского палп-фикшна.., и авантюрный дух какой-то настоящей томсойеревщины и гекльберрифиннщины. Красота же!

Подводя итог. По-моему, Джим Микл это замечательно-наглядный пример настоящего творческого роста. Режиссер неплохо начал, и если не брать во внимание сериал (там свой формат и история), то каждый его новый фильм значительно лучше предыдущего.
При этом если Микл – мастер малобюджетных хорроров, это уже хорошо..., то Микл-неонуарщик – просто отлично! Очень надеюсь что, режиссер задержится в жанре.
В любом случае взял его фамилию на карандаш, и планирую и дальше следить за творчеством. Чего и вам желаю.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments