ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Вот такое Садо - мазо
я в мечтах
kolobok1973 wrote in drugoe_kino
   

"Трон"  южнокорейского режиссера Ли Чжун Ика    -     роскошная, зрелищная, душераздирающая драма  о жизни королевского двора в середине 18 века,  одна из самых ярких страниц правления династии Чосон.  История испепеляющей любви отца, короля Ёнджо, к сыну, принцу Садо, переходящая в жгучую ненависть и войну на уничтожение  (в оригинальной версии фильм называется по имени принца).

Фильм совершенно, если можно так выразиться,  некорейский    -   восточноазиатское кино всегда сакцентировано на визуальном великолепии,  картины о быте королевского двора  -   на ритуальной и церемониальной стороне дела в ущерб психологическим портретам героев.  "Трон" совершенно выбивается из этой традиции,  разбрызгивая такой фонтан страстей, буквально выплескивая такую палитру характеров и типажей,  что невольно ловишь себя на том, что не было в человеческой истории ничего интереснее перипетий правления династии Чосон.   Трагедия одиночества любого, попадающего на вершины высшей власти,  в очередной раз доказывает вечную истину о том, что нет более несчастного и несвободного человека в стране, чем её верховный правитель.

Продержавшийся на троне более полувека король Ёнджо вошел в историю Кореи как сильный и мудрый монарх  с единственным скелетом в шкафу, но зато каким!   Принц Садо, его единственный и любимый  сын, поднял мятеж против отца, был схвачен, преданный своим окружением.  По тогдашним корейским законам король не мог казнить сына и стать сыноубийцей, поэтому проигравшего принца весь двор умоляет свести счёты с жизнью самому.  В итоге король приказывает посадить непокорного сына в ларь для риса,  собственноручно заколачивает ящик гвоздями,  где принц умирает через восемь дней от жажды и голода.  Это реальная история, которая известна со школьных лет любому корейцу.


Автору фильма интересна не столько общеизвестная событийная сторона, сколько её предыстория, приведшая к трагической развязке. Постепенно и с мельчайшими подробностями нам показывают, как отец и его любимый и единственный сын отдаляются друг от друга, как растет эта пропасть, как отцовская и сыновняя любовь переходят во взаимную ненависть, как ломается личность и достойный наследник престола превращается в  надломленного, озлобленного психопата,  в припадке ярости убивающего придворных и слуг.   Жестокость придворных нравов и царящее повсюду лицемерие,  несправедливая и дискриминационная иерархия многочисленных королевских жен и наложниц, когда единственный принц, рожденный от наложницы, считается чуть ли не бастардом,  постоянная опасность предательства и мятежа, исходящая из самого близкого королевского окружения, напоминающее серпентарий чиновничество, постоянный бунт отдаленных провинций,   -    всё это те реалии, которые окружают корейских правителей с самого детства.  Можно ли в этих обстоятельствах остаться человеком?...   Ведь в итоге помешавшийся принц, пришедший в королевские покои  с мечом, так и не смог поднять на отца руку, услышав его разговор с собственным ребёнком, маленьким принцем Чонджо, а  вот у любящего отца-монарха  рука не дрогнула:  одни из самых сильных сцен фильма    -  кадры, где король заколачивает ларь  с сыном, обреченным на медленную мучительную смерть,  а также финальная сцена, где плачущий отец разговаривает уже с мертвым Садо  через толстые стенки ящика.

Фильм основан на сохранившихся  дневниковых записях супруги убитого принца Садо    -   это одна из самых трагических фигур всей истории, разрывающаяся между любовью и долгом:  в итоге именно она оповещает короля о том, что её муж пошёл мятежом и королевской семье грозит опасность.

Запоминаются сцены ритуальных поздравлений двух королевских наложниц, достигнувших 60-летия:  по настоянию принца Садо двор чествует его мать, которой по закону такие чествования не положены,  и через много лет принц Чонджо заставляет чествовать  свою родительницу, также имеющую, с точки зрения дворцовых правил, недостойное происхождение.  Праздник дворцового лицемерия,  слезы на глазах несчастных именинниц, обреченных жить в золотой клетке в атмосфере всеобщей ненависти и недоверия,  всё это как нельзя лучше характеризует нравы королевского двора при Чосон.

Отличный сплав исторического костюмного фильма и высококлассной психологической драмы, рекомендую всем.

promo drugoe_kino april 20, 13:31 2
Buy for 150 tokens
Рекомендации в телеграм-формате. Добавляйте пост в избранное, если хотите каждый день читать новые рекомендации по фестивалю. Пост будет обновляться. Честно говоря, не блещет, на мой вкус, юбилейный ММКФ шедеврами, но что-то посмотреть безусловно стоит. 26.04 Последний день кинофестиваля -…

  • 1
Ух ты, как интересно! Спасибо!

Блин, какой спойлер. Обидно, да, но посмотрю, спасибо.

такая же муть как и Великолепный век турецкий. В плане исторического костюма только посмотреть, но у корейцев и других фильмов более ранних полно.

ни разу не муть

Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.

Будем посмотреть.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account