Самый полный* краткий** и объективный*** путеводитель по Московскому Международному Кинофестивалю с картинками. Старт через два дня, готовьтесь!
Итак, 38-ой ММКФ.
Начну с гостей. В Москву приезжает легендарный Карлос Саура, дай ему господь долгих лет жизни. Автор десятков кинокартин, обладатель несчетного количество фестивальных призов. Мне лично помнится, в первую очередь, своей шикарной и при том лаконичной "Кармен", эдакой фламенко-драме. В Москве же он покажет чуть менее известные "Танго", "Фламенко, фламенко", "Аргентина" и "Я, Дон Жуан". Не пропустите, особенно если вообще не знакомы с работами Сауры. Это уникальное явление в кинематографе!
Второй, специальный, гость фестиваля - Стивен Фрирз, также давно киноклассик. В багаже такие работы, как "Опасные связи", "Страна холмов и долин", "Шери" и недавняя, просто фантастическая "Филомена". Фестиваль покажет "Королеву" с Хелен Миррен в главной, а возможно и лучшей своей роли. Саму королеву, надеюсь, не надо называть.
Откроется фестиваль картиной "молчавшего" шесть лет Сергея Соловьева "Ке-ды". Я скептично отношусь к позднему творчеству Соловьева, но анонс интригует и, думаю, есть шанс на что-то новое. Как говорится, без дедовщины никуда, даже в искусстве! Закроется ММКФ картиной уже четвертого "дедушки", Вуди Аллена, "Светская жизнь", показывающей, как и всегда у Аллена в мелокомедийном ключе, жизнь Америки 30-х годов.
КОНКУРС
как всегда непредсказуем. Может случиться весьма "грибным", ка в прошлом году, а может и не очень, как в позапрошлом. Загадывать рано, но вроде как фестивальные отборщики и в этом году делают некоторый упор на зрительское кино. Как бы то ни было, география конкурса очень широкая, а темы очень разные, порою уникальные. Так, например, "Дневник машиниста" повествует о нелегкой профессии, связанной ко всему прочему с парой десятков непреднамеренных убийств. Итальянские "Козни" - ещё одна интерпретация последних дней и убийства Пазолини. Очень нравится завязка у корейской картины "Худшая из женщин", про актрису, в разных обличьях знакомившуюся с молодыми людьми. Германский "Центр моего мира", судя по описанию, типичная подростковая гей-драма, хотя... я бы не был тут сильно уверен и ожидал бы какого-нибудь кино-подвоха, благо их уже повидал на фестивалях. Привлекают внимание польские "Эксцентрики" - с яркой картинкой и звучным названием это может быть либо фонтан восторга, либо полная ерундень.
Россию в конкурсе представляет "Монах и бес" Николай Досталя ("Петя по дороге в Царствие Небесное", "Облако-рай"), вновь обращающегося к религиозной тематике. Интересная перекличка: в роли монаха - Тимофей Трибунцев, персонаж которого в другой картине("Пациенты") как раз превратился под занавес из успешного психоаналитика в странствующего монаха.
СПЕЦПОКАЗЫЗдесь как сугубо синефильская картина Шанталь Акерман "Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080" про вдову-домохозяку, так и новые "Охотники за привидениями-2", а точнее охотницы. Как содержание не знаю, но картинка - уау! Для сравнения, тут же можно и первую "мужскую" часть посмотреть. Я же очень жду "Капитана Фантастик", и не потому что Виго Мортенссен и приз "Особого взгляда" из Канн, а потому что тема вундеркиндов-затворников в мире гаджетов кажется мне как минимум свежей.
Интересны "Кровавые бивни" - кино-дебют Сергея Ястржембского, пресс-секретаря Ельцина и помощника Путина, рассказывающий об Африке, но не о прекрасной как у Гумилева, а о погрязшей в коррупции и кровавых деньгах, в лучших (надеюсь) традициях европейских документалистов. Неизвестные страницы истории должно открыть вьетнамское "Пророчество" - конец 40-ых, борьба французской колонии за независимость. Отмечу ещё армянскую документальную драму "Тупик" о сложностях эмиграции.
ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭЙФОРИЯПрограмма Андрея Плахова в это раз имеет подзаголовок "между Раем и Адом". Здесь ненуждающиеся в представлении и новый Брюно Дюмон "В тихом омуте", и братья Дарденны с "Неизвестной". А также острополитическое "Море в огне" Джанфранко Рози, получившего в Берлине "Золотого медеведя".
8 1/2 ФИЛЬМОВ
В программе Петра Шепотинника есть новые румыны, многими любимые - "Аттестат зрелости" Мунджиу и "Сьераневада" Пую. Моё внимание привлек международный проект "Великие свершения", поднимающий проблемы глобального мира, и "Убойный огонёк" с певцом Рафаэлем в главной роли. И, конечно, "Питон и сторож" - та самая 1/2, мультфильм Антона Дьякова, нежно мною любимого за потрясающего "Костю".
ФИЛЬМЫ КОТОРЫХ ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО
Линейка кинокритика помоложе, Стаса Тыркина, как правило острее, жестче, но и задорнее. Здесь выделяются новый Ходоровский с автобиографической "Бесконечной поэзией", французский "Конец" с гуляющим по лесу немолодым Депардье и лирический порнофильм Павла Руминова "Машина любви".
СЕКС, ЕДА, КУЛЬТУРА, СМЕРТЬ
Вернувшаяся после перерыва программа, сразу же обещает что-то вкусненькое и остренькое. По одному только кадру думаю, что очень неплох "28:94 местное время". Из категории "посмотреть и умереть" восьмичасовая лента филиппинца Лава Диаса "Колыбельная печальной тайне". Тут же история порноиндустрии в документальном фильме "Порно и свобода", озорные европейские "Секреты секса и любви", милая и сентиментальная, как полагаю, картина "Суп мисо для Ханы".
ВРЕМЯ ЖЕНЩИН
Женская программа, в этом году более спокойная, чем в прошлом, не смотрится аутсайдером. Здесь небезынтересна вариация на тему "Русалочки" Андерсена - картина "Соблазн" и румынское "Путешествие с отцом" - история времен Железного Занавеса в Европе.
Пока я отношусь к этой программе настороженно. Она мне кажется искуственной и по прошлому опыту не дотягивает уровнем до остального фестиваля. Но в этот раз вроде есть, за что глаз цепляется. "Мама и другие сумасшедшие родственники" - фильм об универсальном лекарстве от бед, переезде. Молодежная лав-стори "Парк". И "Преображение" - российский сюр, из категории "как я люблю".
РУССКИЙ СЛЕД
Фильмы о России, о русских, о том, какими мы выглядим со стороны. Очень нужная программа, хотя и не всегда интересная по содержанию. Но именно в таких отвалах и могут найтись алмазы, типа "Дистанции". Предвижу немалый ажиотаж на картине "Акт Магнитского. За кулисами". Здесь же венгерский андеграунд под русским псевдонимом братья Бухаровы представляет анархоманифест "Большинство обитающих здесь душ".
ГОЛЛАНДИЯ ПЛЮС
Открываем для себя неизвестную кино-Голландию. Смотрим искусствоведческий детектив "Иероним Босх: вдохновленный Дьяволом", семейную драму "Млекопитающее" и "Сибирские зарисовки", вдохновленные норвежским путешественником, а снятые в итоге голландцем. Печально актуальная работа "МН17: нация скорбит" расскажет история семей погибших в авиакатастрофе на Донецком.
АРАБСКОЕ КИНО
Программа "Кино бурлящего Востока" актуальней год от года. Постоянные военные конфликты с одной стороны, религиозные и культурные конфликты с другой. Здесь можно посмотреть и про развод в 10 лет, и про вербовку близких в смертники-шахиды. Мой же выбор падает на историю путешествия умирающего шейха "Мимозы" и "Столкновение" разных политических взглядов внутри египетского автозака - кажется, что-то похожее уже было в России.
КИНОСТУДИЯ СИАНЬ
Программа известной китайской киностудии если и не на пике интереса, то явно на подступах. Здесь и великий кинохудожник Поднебесной Чжан Имоу с "Красным Гаолян", и милая история о любви "Народные песнопения", в купе с ироническим детективом "К северу через северо-восток" - как пить дать, оммажем Альфреду Хичкоку.
СТУДИЯ ГОМОН
К 120-летнему юбилею показ полного спектра работ студии за все времена. Тут и Мельвиль, и Клузо, и Ренуар. Пожалуй, самый известный в СССР "Высокий блондин в черном ботинке" с молодым ещё Пьером Ришаром. Из нового - камерная драма "Горностай" и семейное кино "Проделки Софи".
УЛЬРИКЕ ОТТИНГЕР. ПОСВЯЩЕНИЕ
Сюрприз! Не смотрите, что стоит где-то в конце расписания. В киноманском смысле, возможно, это одна и самых интересных программ. "Дориан Грей в зеркале желтой прессы", "Монгольская Жанна д'Арк", "Под снегом", "Портрет пьяницы. Билет в один конец", "Фрик Орландо" - вслушайтесь в названия, посмотрите на кадры!
Здесь же и рекордсмен фестиваля "Тень Шамиссо" - 12-часовое кинопутешествие по Берингии, месту встречи двух континетов, двух стран и множества культур. И судя по отрывкам, которые я видел, чрезвычайно красивое! (Судя по всему, фильм разобьют на несколько показов)
КОРЕЯ. ФИЛЬМЫ ЛИ ЧЖУН ИКА
Еще одна ретроспектива неизвестного у нас режиссера. Привлекают внимание две исторические костюмированные картины - "Трон" и "Король и шут", а также молодежная и, надеюсь, драйвовая лента "Счастливая жизнь".
ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
представлена как обычно конкурсом и "Свободной мыслью". Обе линейки, обычно, очень интересны, порою интереснее даже, чем все остальное игровое кино. В конкурсе рекомендую посмотреть наш российский "24 снега" про арктическую Якутию, "Магнус" о молодом норвежском чемпионе мира по шахматам, "На перепутье: Марина Абрамович и Бразилия" о едва ли не самом известном творце современного искусства. В "Свободной мысли" выделяются анти-индустриальный "Бегемот", исследование всемирной паутины "В пустоте", исследование нового лучшего будущего "Завтра", непростая история своенравной и свободолюбивой иранской девушки, которую семья планирует продать замуж за 9000 долларов, "Сонита". Вишенкой на торте - новая кинолента культового американского документалиста Майкла Мура "Куда бы ещё вторгнуться".
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОГО КИНО
Огромное количество фильмов и старых, и новых, которые будут показаны на площадках Третьяковской галлереи и Дома Кино. Широкий смотр всего российского кино за весь межфестивальный год, проходящий в Доме Кино сразу в трех залах, богат премьерами, интересными дебютами и программы "30 лет без Тарковского" состоящей из полной(!) академической ретроспективы и целого ряда фильмов об Андрее Арсеньевиче, взгляды которого не только на кино, но и на саму жизнь, вызывают интерес во всем мире.
Из нового кино выделю "Тэли и Толи"(также и в спецпоказах) - историю двух горных селений, дебют Александра Амирова с оператором Петром Духовским и Кахи Кавсадзе (известный также как Абдулла и Дон Кихот) в главной роли. Заинтриговал дебют Лики Алексеевой "Параллельные прямые пересекаются на бесконечности" с Егором Корешковым в главной роли. Егора я, кстати, считаю одним из самых сильных драматических артистов последнего поколения - это вам несчастный молодожен в "Горько!" и разрывающийся на части Чехов в "Братьях Ч". На волне межнациональных... сложностей очень актуально смотрится молодежная лента "Коробка", дебют Эдуарда Бордукова. Вера Сторожева, далеко уже не дебютант ("Небо. Самолет. Девушка"), представляет новую картину "Сдается дом со всеми неудобствами".
Как любитель истории и военной истории, в частности, не могу пройти мимо уникального события - международного киноальманаха "Первая Мировая война. WWI". Киноальманах должен был выйти на экране год-два назад, но в силу событий на Украине и санкций, многие страны выпали из проекта. Тогда проект был временно заморожен, а из российской короткометражки в итоге вырос полный метр - "Батальонъ". Тем не менее, проект всё-таки реанимировали и в новом киноальманахе представлены кроме России также Турция, Канада, Великобритания и Франция. Все истории очень разные, как по содержанию, так и по форме. Так, заключительная и одна из самых интересных частей (по словам продюсера Игоря Угольникова), сделана французской стороной в жанре анимации.
В программе "Российское кино. Год и век" прям смело рекомендую списком: "Вам и не снилось" - лучшая школьная лав-стори времен СССР с музыкой Алексея Рыбникова, мультфильмы Юрия Норштейна "Ёжик в тумане" и "Сказка-сказок", "Планета бурь" Павла Клушанцева - нашего самого первого кинофантаста, повлиявшего на Лукаса и Кубрика, "Разгром немецких войск под Москвой" - военная кинохроника 42-го года, получившая "Оскар" и Сталинскую премию. Также состоится премьера восстановленной версии "Соляриса" Андрея Тарковского. После показов в Третьяковке планируются обсуждения.
Ну вот, насколько мог я облегчил труд лентяям и лоботрясам, трясущим меня на тему "Что посмотреть?", а заодно и душу, что сделал для великого искусства кино сегодня максимум возможного****. Смотрите кино, читайте о кино, пишите о кино. Встретимся на кинофестивале или здесь, на страничках сообщества.
________________________________________
[ Примечания]* насколько мог ** насколько мог *** насколько мог, хотя... на самом деле нет ;))) ****на самом деле нет, но пора бы и поспать :0))
за репосты денег не берем ;)
Community Info