alexander pavlenko (alexander_pavl) wrote in drugoe_kino,
alexander pavlenko
alexander_pavl
drugoe_kino

Category:

Кровавый Льюис и то, что он принёс в мир 2

Второй фильм категории gore, „2000 Maniacs!“, использовал тему известного бродвейского мюзикла „Brigadoon“, экранизированного в 1954 году Винсентом Минелли. В мюзикле речь шла об идиллическом селении где-то в горной Шотландии, скрывшемся от внешнего мира и остановившемся во времени лет сто назад. Современный путешественник попадает в селение и наблюдает милые нравы доброй старины.

Brigadoon2 2000-Maniacs-1964

Дэвид Ф.Фридман и Х.Г.Льюис представили чёрноюмористическую версию этой ситуации: жители забытого городка где-то в южных штатах сто лет после поражения в гражданской войне лелеют ненависть к янки-северянам, зверски убивают и съедают попавших к ним в руки туристов. Количество и изощрённость натуралистических кровавых эффектов в “Двух тысячах маньяков!“ поражает воображение. Особенно дикое впечатление производит сцена казни одного из персонажей, разрываемого на части лошадьми. В съёмках принял участие безрукий и безногий инвалид, так что разлетающиеся в стороны бутафорские конечности и падающий в пыль вопящий остаток человека производят оглушительное впечатление даже сегодня. Всё это довольно плохо связано между собой, но фильм спасает то, что «плохость» режиссуры и актёрской игры старательно подчеркнуты и напоминают более поздние игры английской группы телевизионных комиков Monty Python. Публика приняла “2000 Maniacs!“ доброжелательно и до такой мирно, что несколько песенок Х.Г.Льюиса, написанных специально для этого фильма и исполненных при весёленьком бренчании банджо, вошли в репертуар певцов в стиле кантри. Это „The South Gonna Rise Again“ и „Robert E.Lee Broke His Musket On His Knee“, до сих пор время от времени всплывающие в региональных хит-парадах.

2000maniacs01 2000maniacs02 2000maniacs1964

Фильмом, завершившим splatter-трилогию, стал свободный римейк трэш-шедевра Роджера Кормана „A Bucket of Blood“, 1959 года. В фильме Кормана дизайнер, создававший композиции восковых фигур, вдохновлялся телами убитых им людей. Версия Х.Г.Льюиса получила название „Color Me Blood Red“ и рассказывала о художнике, переживавшем вдохновение только в том случае, если он писал кровью убитых - саркастическая городская сказка, полная самоиронии и так же тщательно рассчитанная, как Blood Feast.

Color Me Blood Red 01 Color_Me_Blood_Red poster Color Me Blood Red 02

В 1966-м году, после выхода «Color Me Blood Red», постоянный соавтор сценариев Х.Г.Льюиса Дэвид Ф.Фридман переключился на работу с трэш-режиссёрами Байроном Мейбом и Доном Эдмундсом и стал продюссером первой части наци-цикла „Ilsa, She-Wolf of the SS“, а Х.Г.Льюис, купив киноматериал научно-фантастического фильма „Terror at Half Bay“ с участием Henry Height, самого высокого человека в мире, перемонтировал его, доснял несколько сцен и выпустил в прокат под титулом „Monster a Go-Go“. В кошмарной драме астронавта, мутирующего в рябого монстра из папье-маше, равно как и в одновременно вышедшем „Moonshine Mountain“ (многими исследователями этот фильм признаётся «худшим в истории кино»), почти нет признаков «фирменного» стиля «крёстного отца gore», элементы splatter сокращены до минимума, а в следующих фильмах Х.Г.Льюиса и вовсе изчезают.

The Wisard of Gore 01 maxresdefault The Wisard of Gore 02

Теперь Х.Г.Льюис ставит рок-н-ролльные комедии, квазиромантические истории любви, пляжные бикини-фильмы и секс-драмы, оставаясь в рамках дешёвого независимого кино. Только в 1970 году он возвращается к жанру, принёсшему ему известность, и ставит „The Wizard of Gore“, где демонстрирует полный комплект своих излюбленных гэгов: фокусник Монтэг пробивает металлическим прутом голову своей ассистентки, у другой девушки выдавливает глаз, ещё одной заталкивает шпагу в горло... Всё это сделано с усталостью и отвращением, Рэй Сегер в роли преступного фокусника необыкновенно скучен и недопустимо серьёзен, но фильм, выпущенный на ночные сеансы в комплекте с «Кровавым пиром», привлёк внимание любителей trash movies и позволил Х.Г.Льюису сделать в 1972 свой последний и лучший фильм „The Gore-Gore Girls“, детектив о поисках маньяка, убивающего танцовщиц из ночных клубов. Абсурдный микс из полупорнографических и кровавых сцен был скреплён образом психопата-вуайера, который, будучи нанят некой журналисткой для расследования убийств, пытается играть роль частного детектива. Фрагменты в стиле синема-верите встык смонтированы с игровыми эпизодами, без стеснения имитируя ранние фильмы Х.Г.Льюиса. В отличие от „The Wisard of Gore“, „The Gore-Gore Girls“ откровенно автопародиен и не скрывает презрения к субжанру splatter. Х.Г.Льюис назвал этот фильм своим завещанием и долгие годы не желал возвращаться к режиссуре, предпочитая переписывать сценарии своих ранних фильмов в романы.

The-Gore-Gore-Girls-image s3698383 The Gore-Gore Girls 02

В 2001 году поклонники, в числе которых не последнее место занимает, само собой, Джон Уотерс, всё же вынудили престарелого революционера от кинематографа вернуться к режиссуре, хоть это сделать не так-то просто в связи с розыском Х.Г.Льюиса по поводу уклонения от уплаты налогов. История постановки этого фильма могла бы сама по себе послужить сюжетом трагикомедии, и работавшие над «Blood Feast 2: All U Can Eat» не были уверены, что их труд будет вознаграждён – ибо ни продюссеры ни прокатчики интереса к фильму не проявили. Но примерно через год безнадёжных мытарств Уотерс нашёл всё-таки фирму, согласившуюся показать этот сиквел «Кровавого пира», где юных девиц для свадебного ужина шерифа Майами расчленяет внук героя первого фильма.

К удивлению Х.Г.Льюиса, «Blood Feast 2: All U Can Eat» получил хорошую прессу и неплохо прошёл по экранам. Это стало, так сказать, наглядным подтверждением того факта, что завоевания эстетической революции, начатой в 1963 году, не смыло волной времени.
После этого Х.Г. Льюис пару раз появился на экранах в «камео», заявил о начале работы над новым фильмом и снова ушёл в подполье. Я думаю, он доволен тем, как всё сложилось.

Herschell Gordon Lewis 00

Независимо от своих намерений, этот совершенно бездарный, но умный художник перевернул кинематограф и обогатил его палитру новыми красками. Вне всякого сомнения, ни «Дикая банда» Сэма Пекинпа ни «Таксист» Мартина Скорсезе не появились бы в том виде, в котором мы их знаем, без тупых, грубых, бессмысленно жестоких фильмов Хершеля Гордона Льюиса. И уже за одно это нам следует быть благодарным этому чудесному старику.
Tags: хоррор
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments