ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
«Границы» (Россия, 2015), режиссер: Дмитрий Лесных.
irlandets01 wrote in drugoe_kino


В ролях: Наталья Трубникова, Дмитрий Чуриков, Джангар Бадмаев
Сценарий: Дмитрий Лесных
Оператор: Денис Маслаков, Алексей Щепилов
Композитор: Александр Зайцев
Монтаж: Оксана Алексеенко

Официальный сайт фильма: granizy.ru
Страница на кинопоиске: http://www.kinopoisk.ru/film/949001/
ХЕЛЬ:
(отрывисто)
Я. Бог. Смерти.
КСАНА:
(отрывисто)
Даже боги умирают... Ты не первый и не последний.



Ксана со своим парнем въезжает в новую квартиру. Данила, живущий по соседству, конфликтует со своими взрослыми родственниками. Простые и типичные ситуации? Возможно, на первый взгляд. Но что будет если заглянуть к этим "обычным" людям и узнать что происходит на самом деле?
Древний дух вырывается на свободу, собирая цену старых долгов. Ксана встанет перед испытаниями, которые изменят ее - и окружающих - навсегда.
Потусторонняя тварь возьмет со всех неизмеримо высокую плату. Сможет ли Данила остановить то, что открылось в ночи?
И что будет дальше? К чему приведет весь тот древний ужас, который бушует в казалось бы самых обыденных ситуациях среди внешне нормальных людей? Наших - и ваших - соседей по лестничной клетке?

Является ли это кино хоррором? Нет. Мистической драмой? Тоже не совсем. Это именно история, история того что возможно и невозможно. В фильме будут подняты непростые вопросы для мистического, триллерного жанра:
Что такое любовь? Что такое долг? Что такое гендер? Ради чего стоит жить и что такое жизнь как таковая? Что есть потустороннее и как оно влияет на столкнувшихся с ним? Как бороться с собой? Что скрывается в глубинах психики?
В рамках имеющегося бюджета и технических возможностей, с помощью фантасмагории и крайних проявлений творческая команда попыталась отразить три идеи.

Первая - показать мистику без шаблонов, а опираясь на исторические мифы. т.е. поведение всех персонажей - оно не шаблонно потому что соответствует мифологиям откуда они пришли.
Первая история - ближневосточная мистика - Уриэль
Вторая история - славянская мистика - Умрак
Третья история - европейская мистика – Хель

Вторая - Любовь и связанная с ней тема долга. что такое любовь и что вообще она может дать. В первой истории мы видим, что любовь особо не помогает. Выгода и желание стать сильнее - правит миром.
Во второй - Данила особо тоже не противостоит своим грязным желаниям и из-за него происходит цепь неприятных событий. Родственная и дружеская любовь также терпит поражение.
А в третьей – этот вопрос ставится ребром. Вот Ксана - архонт. Вот Данила - ведьмак с кучей психологических проблем современного хикки, гика, молодого парня.
Если их свести - появится ли там ЛЮБОВЬ, которая сможет изменить даже Архонта?
поэтому финал открыт. С одной стороны Ксана откровенно манипулирует и давит на слабые места Данилы, делая из него своего в некотором роде прислужника. С другой... она очевидно проявила к нему чувства своими поступками. Открытый финал - вопрос к зрителю. А есть ли такая НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ/ДРУЖБА в нашем мире, которая может "изменить даже богов"? Или все таки нет и все тлен? вот что веришь ТЫ?

Третий вопрос - это долги как таковые. каждый человек много обещает в своей жизни. и мало кто выполняет обещанное. Мы закрытый, атомизированный социум современности. у всех только свой интерес. А ведь именно из-за НАРУШЕНИЯ слов - происходят все события фильма. в финале у выживших персонажей не остается нарушенных слов.Так как они чисты, перед ними нет больше нарушенных обещаний. как они этим воспользуются? особенно после кровавого пути, который был именно из-за этого?

Попытку реализовать все это в условиях доступной съемки реализовали в том числе с помощью игры с кроматикой.
Все что в цвете – когда герои уже состоялись и подведены к своему истинному состоянию выборов, и когда уже действует внутреннее хронологическое "настоящее время". Цветной – чистый лист. что будет дальше, когда тема того что было вызвано предыдущими ошибками - будет изгнано?
Почему выбран красный цвет на фоне доминирующего черно-белого? потому что красный - это выразительный цвет агрессии, ярких негативных эмоций. Все что мы видим не в цвете - это как раз ложь, нарушенные обещания, обесцененность дружбы, любви, скрытые внутри нас демоны.
Яркий посыл к зрителю – чувствуй!
И человек интересен как личность. потому что та же Ксана - по оговоркам персонажей понятно что она мужского пола после своего перерождения. Хель - по мифологии женщина, но представлена в образе эпатажного мужчины с отсылками к типажу чумного доктора. То есть крайне размыт гендер, остается только человек как таковой. Без условностей и стереотипов. Ничего лишнего, найти в человеке – человека.

promo drugoe_kino april 20, 13:31 3
Buy for 150 tokens
Рекомендации в телеграм-формате. Добавляйте пост в избранное, если хотите каждый день читать новые рекомендации по фестивалю. Пост будет обновляться. Честно говоря, не блещет, на мой вкус, юбилейный ММКФ шедеврами, но что-то посмотреть безусловно стоит. 26.04 Последний день кинофестиваля -…

  • 1
Я уж испугался "Что это Трубникова на старости лет снялась в мистическом хорроре?" Но потом понял, что это не та Трубникова, которая "Шляпа" и "31 июня".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account