ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
"Бассейн" режиссёра Жака Дере ("La piscine", Jacques Deray), Франция, 1968
s_zelin wrote in drugoe_kino

         Совместимы ли в едином шедевре наука и искусство? Нет, речь идёт не об учёных, развлекающихся на заслуженном отдыхе написанием детективов. Ни, тем более о художниках, неожиданно ощутивших страсть к научному поиску. Речь идёт о синтетическом жанре, где художественное совершенство иллюстрирует торжество объективных законов. Вы скажете: любое достойное кино зиждется на этом. Отнюдь... Однако, лента "Бассейн" из них.

          Многое сказано о тонком психологизме постановки, о выверенной графике образов, не говоря уж о блестящей игре ансамбля, составленного Аленом Делоном, Роми Шнайдер, Морисом Роне, Джейн Биркин. А сталкивались ли вы с нестандартным взглядом на это кино? С точки зрения идеи Ницше о воле к власти.
          Трудно вообразить ситуацию более модельную, чтобы проиллюстрировать этот легендарный постулат, понимаемый по большей части вульгарно, в стиле "слабого подтолкни!" Субъекты-носители этой воли к власти в лице Гарри и его - нет! не антагониста, а товарища по несчастью в несении тяжёлой ноши - Жана-Поля, слепо направляют её на успех, карьеру, обладание тайной женщины, да и на само право на жизнь. Смерть - свидетельством, что ноша невыносима! Аллегорически, объекты приложения воли материализованы на экране великолепными Роми и Джейн.
          Провозвестники - да! да! - идеи о воле к власти - Пушкин, в его "Пиковой Даме" и Достоевский с его "Преступлением и наказанием", просто не дожили до окончания естественной эволюции её в формулу: "Мораль - лишь точка зрения на средства сохранения и приумножения ресурса..." - поэтому они обрекли своих героев на мучения совести. Жак Дере - продукт западной цивилизации, заквашенной на плохо переваренном ницшеанстве. Результат - совместная страшная тайна лишь цементирует отношения главных героев. Есть, правда, надежда: не навсегда...
          Результатом правильно абсорбированной философской идеи, сублимированной вовне с высокой степенью художественного дара, является Драматургия! С большой буквы.

promo drugoe_kino april 20, 13:31 2
Buy for 150 tokens
Рекомендации в телеграм-формате. Добавляйте пост в избранное, если хотите каждый день читать новые рекомендации по фестивалю. Пост будет обновляться. Честно говоря, не блещет, на мой вкус, юбилейный ММКФ шедеврами, но что-то посмотреть безусловно стоит. 26.04 Последний день кинофестиваля -…

  • 1
музыка супер!!!!!!!!!

Достоевский не дожил до Гитлера и Сталина, но предсказал их приход. Гитлер - Смердяков ХХ века. И по Достоевскому только этим могут закончится все эти игры с волей к власти. По мне так это примитивный социал-дарвинизм для тех, у кого не хватает мозгов на что-то более сложное, но очень хочется выглядеть многозначительным.

Edited at 2016-03-05 11:23 am (UTC)

...зачем надо тащщить за уши в этот бассейн Фридриха нашего Карловича и чем же это он, Фридрих Карлович, вам так насолил (ну не Жак Дерэ же) - за гранью моего понимания, да и хрен бы с ним. Можно до кучи повязать сюда ещё и Сигизмунда нашего Яковлевича, к примеру. Или хотя бы Жан-Поль Сартра - в каком году сей Бассейн обнародовали, в 69-м? Значт, как минимум "по времени" подходит.
Гораздо забавнее, однако жъ, было бы сопоставить инвалидов и участнегов данного Бассейна с кином по кличке Plein Soleil.
Но мне лениво.
...а так - хорошее кино, да.

Если западная цивилизация основана не плохо переваренном ницшеанстве, то на чем основана восточная цивилизация? И чем отличается плохо переваренное ницшеанство от хорошо переваренного?

e 0[V!04A`O sheDgM2AuL b~7O5u/d

Очень важные вопросы заданы в комментарии rassudkina к посту о кино "Бассейн". Как вы понимаете, лента - лишь высокохудожественный повод для метафизических размышлений. Западная цивилизация упомянута здесь в очень схематичном, условном ракурсе. Скажем, к этому слою я отношу тех с Запада, что искренне восприняли идеи Ницше, в особенности, "Бог умер!" Столь революционный постулат пока даже не был порождён в лоне восточно-европейской цивилизации! Не говоря уж о том, что принят так близко к сердцу. Теперь, что касается, "переваренный-непереваренный". Боюсь, что большинство воспринимает идею Ницше о воле к власти, если так можно выразиться в "гитлеровском" смысле; смысле чистой, голой, политической власти и воли. А Ницше подразумевал под этим нечто иное. Объяснить это в комментарии невозможно. Читайте записи в моём ЖЖ, где я пытаюсь на разных примерах, возможно рельефней проинтерпретировать озарение Ницше. Кроме того, там есть ссылки на мои тексты, которые я основываю на этом моём понимании. В данный момент я работаю над романом, посвящённым, как раз проблематике различий между цивилизациями, их подходами, метафизическими основами этих подходов. Там даются образные толкования, а также выписаны картины тех или иных фундаментальных позиций. Надеюсь, он когда-нибудь увидит свет...

Edited at 2016-03-08 03:28 pm (UTC)

Почти все фильмы с участием Делона крайне однообразны, "Бассейн" не исключение. Вроде б и сюжеты от фильма к фильму разнятся, и режиссура, и актёрский состав, но есть такое ощущение, что смотришь не разные фильмы, а беспорядочные эпизоды одного и того же сериала "Ален Делон", ибо гл.герой практически не меняется: всё так же холоден и прекрасен, всё так же недосягаем и одинок в своём совершенстве, всё те же неотразимые ужимки, всё те же взгляды, всё та же игра бровями и проч.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account