ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
БЕРЛИНАЛЕ ПЕРЕД ФИНАЛОМ: ПРЕОБЛАДАНИЕ КОЛИЧЕСТВА НАД КАЧЕСТВОМ
d_desyateryk wrote in drugoe_kino
Перед сегодняшней раздачей «Медведей» ситуация в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля выглядит довольно сомнительной: реальных претендентов на призы гораздо меньше, чем самих призов. Фактически, безусловный лидер здесь только один – неигровое «Море в огне» Джанфранко Рози (Италия) – потрясающая картина жизни на южноитальянском острове Лампедуза, поневоле ставшем перевалочным пунктом для сотен тысяч беженцев, стремящихся попасть в Европу любой ценой.
Ничего равного ни по силе художественного высказывания, ни по авторской смелости в конкурсе нет и близко, при всем жанровом разнообразии.

«Золотая камера» за лучший дебют может достаться протеже братьев Дарденн, тунисцу Мохамеду Бену Аттиа за социальную драму «Хеди». Лучшим оператором следовало бы назвать именитого молдаванина Олега Муту (работал в самых известных фильмах румынской «новой волны», а также у нашего Сергея Лозницы), спасшего своим мастерством польские «Соединенные Штаты любви» от полного провала; впрочем, хороша операторская работа также и в «Поперечном течении» (режиссер – Янг Чао) - китайской драме, изысканной по визуальной форме, но слабой содержательно. Приз имени Альфреда Бауэра за развитие киноязыка может отойти или «Поперечному течению», или «Колыбельной для печальной тайны» - чудовищному по продолжительности (8 часов!) черно-белому эпосу про антиколонильную революцию на Филиппинах (автор – Лав Диас). В бесконечном фильме встречаются удивительные по красоте кадры, но в целом, эту историю иначе как домашними радостями не назовешь. В любом случае, за филиппинцев можно порадоваться: у них теперь есть свой эпос о рождении нации.

Шансы на призы обеспечивают антивоенный пафос в немецко-франко-мексиканском «Я, Неро» (Рафи Питтс) и трескучий интеллектуализм в «Будущем» (Миа Хансен-Лав, Германия-Франция) с Изабель Юппер в главной роли. «Смерть в Сараево» боснийца Даниса Тановича («лучший сценарий» Канн за «Ничью землю» в 2001 и «Оскар» в 2002, Гран-при жюри Берлина за «Эпизод из жизни сборщика металлолома» в 2013) – может притязать разве что на «Серебряного медведя» за сценарий, частично основанный на монопьесе французского философа и публициста Бернара-Анри Леви «Отель «Европа». Увы, при действительно динамичном сюжете (один катастрофический день из жизни фешенебельного отеля в Сараево) и режиссура, и актерские работы грешат прямолинейностью.

Так или иначе, до оглашения итогов 66 Берлинале осталось несколько часов. Мои читатели узнают о призерах настолько скоро, насколько это будет возможным.

Дмитрий Десятерик, Берлин-Киев

promo drugoe_kino april 20, 13:31 3
Buy for 150 tokens
Рекомендации в телеграм-формате. Добавляйте пост в избранное, если хотите каждый день читать новые рекомендации по фестивалю. Пост будет обновляться. Честно говоря, не блещет, на мой вкус, юбилейный ММКФ шедеврами, но что-то посмотреть безусловно стоит. 26.04 Последний день кинофестиваля -…

?

Log in

No account? Create an account