desyateryk (d_desyateryk) wrote in drugoe_kino,
desyateryk
d_desyateryk
drugoe_kino

Categories:

БЕРЛИНАЛЕ ПЕРЕД ФИНАЛОМ: ПРЕОБЛАДАНИЕ КОЛИЧЕСТВА НАД КАЧЕСТВОМ

Перед сегодняшней раздачей «Медведей» ситуация в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля выглядит довольно сомнительной: реальных претендентов на призы гораздо меньше, чем самих призов. Фактически, безусловный лидер здесь только один – неигровое «Море в огне» Джанфранко Рози (Италия) – потрясающая картина жизни на южноитальянском острове Лампедуза, поневоле ставшем перевалочным пунктом для сотен тысяч беженцев, стремящихся попасть в Европу любой ценой.
Ничего равного ни по силе художественного высказывания, ни по авторской смелости в конкурсе нет и близко, при всем жанровом разнообразии.

«Золотая камера» за лучший дебют может достаться протеже братьев Дарденн, тунисцу Мохамеду Бену Аттиа за социальную драму «Хеди». Лучшим оператором следовало бы назвать именитого молдаванина Олега Муту (работал в самых известных фильмах румынской «новой волны», а также у нашего Сергея Лозницы), спасшего своим мастерством польские «Соединенные Штаты любви» от полного провала; впрочем, хороша операторская работа также и в «Поперечном течении» (режиссер – Янг Чао) - китайской драме, изысканной по визуальной форме, но слабой содержательно. Приз имени Альфреда Бауэра за развитие киноязыка может отойти или «Поперечному течению», или «Колыбельной для печальной тайны» - чудовищному по продолжительности (8 часов!) черно-белому эпосу про антиколонильную революцию на Филиппинах (автор – Лав Диас). В бесконечном фильме встречаются удивительные по красоте кадры, но в целом, эту историю иначе как домашними радостями не назовешь. В любом случае, за филиппинцев можно порадоваться: у них теперь есть свой эпос о рождении нации.

Шансы на призы обеспечивают антивоенный пафос в немецко-франко-мексиканском «Я, Неро» (Рафи Питтс) и трескучий интеллектуализм в «Будущем» (Миа Хансен-Лав, Германия-Франция) с Изабель Юппер в главной роли. «Смерть в Сараево» боснийца Даниса Тановича («лучший сценарий» Канн за «Ничью землю» в 2001 и «Оскар» в 2002, Гран-при жюри Берлина за «Эпизод из жизни сборщика металлолома» в 2013) – может притязать разве что на «Серебряного медведя» за сценарий, частично основанный на монопьесе французского философа и публициста Бернара-Анри Леви «Отель «Европа». Увы, при действительно динамичном сюжете (один катастрофический день из жизни фешенебельного отеля в Сараево) и режиссура, и актерские работы грешат прямолинейностью.

Так или иначе, до оглашения итогов 66 Берлинале осталось несколько часов. Мои читатели узнают о призерах настолько скоро, насколько это будет возможным.

Дмитрий Десятерик, Берлин-Киев
Subscribe

promo drugoe_kino 七月 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments