ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Чужие письма, 1975, режиссёр Илья Авербах
postmodernism wrote in drugoe_kino
Кинованна №976 / Cinemabath №976 - Чужие письма, 1975, реж. Илья Авербах

Однажды встретились два женских одиночества. Одиночество подростка, ученицы-старшеклассницы, и её учительницы, тридцатилетней женщины. Одиночества эти, как и положено в современном обществе (а, несмотря на то, что фильм снят более сорока лет назад, его проблематика не стала менее актуальна), из разряда «одинок в толпе».

Героини фильма окружены людьми, но не чувствуют себя нужными кому-либо. И если в случае со старшеклассницей Зиной Бегунковой это вполне объяснимо её возрастом, то одиночество Веры Ивановны другого порядка. Одиночество глубинное, нутряное. Она - уважаемый детьми и коллегами педагог, встречается с молодым человеком, не обделена вниманием других мужчин, то есть не скажешь, что «синий чулок» или затворница, но при этом не ощущает психологической связи ни с кем. Отношения с «женихом» странные, отчуждённые («он приходит и молчит»), с коллегами – не лучше, ну, а с учениками у нормального педагога отношений, кроме профессиональных, дистанционно-субординированных быть и не должно. У нормального, но у Веры Ивановны не всё так просто.

Однажды ночью она встречает на улице, во дворе своего дома, плачущую ученицу Бегункову, отвергнутую всеми – одноклассниками, которые считают её «задавакой», родным братом, который женится и не приглашает сестру на свою свадьбу, другом брата, взрослым мужчиной, который интересен Зине, но поняв этот интерес (больший, чем просто дружеские отношения), он гонит её прочь. И отношение такое к Бегунковой справедливо – она на самом деле «вся из себя», лгунья, воришка. Зла на весь мир, и всему миру пытается доказать, что лучше любого из живущих на земле – краше, умнее, ярче, интереснее. Если для этого нужно соврать, прочесть чужие письма, присвоить не принадлежащее себе, втереться в доверие и жить вместе с учительницей, оскорбить родную мать, оклеветать честного человека – она всё это сделает.

Картина необычна раскрытием темы. Здесь всё «на грани» - Илья Авербах поднимает вопросы, которых режиссёры в советском кино «про школу» (а некоторые источники именно так классифицируют эту ленту) обычно не касались: отношения в формате «гостевого» брака, влюблённость школьницы во взрослого мужчину, ранняя сексуальность. Непростой, но тактичный разговор о серьёзных вещах, который ведут с нами великолепные актёры (список ниже).

Сцена в ванной


Необычно трогательный и положительный Иван Ботник:


ПС. Фильм снят в 1975 году. В этом же году были сняты: Пролетая над гнездом кукушки, Они сражались за Родину, Любовь и смерть, Барри Линдон, Звезда пленительного счастья, Афоня, Дерсу Узала, Монти Пайтон и священный Грааль, Раба любви, Ложное движение, Профессия: Репортер, Финист – Ясный сокол, Пикник у Висячей скалы, Стрелы Робин Гуда, Челюсти, Сало или 120 дней Содома, Ирония судьбы или С легким паром!, Парень и его пёс.

Хороший был год…


Режиссёр: Илья Авербах
В ролях: Ирина Купченко, Светлана Смирнова, Сергей Коваленков, Зинаида Шарко, Олег Янковский, Иван Бортник, Наталья Скворцова, Майя Булгакова, Валентина Владимирова, Людмила Дмитриева.

promo drugoe_kino april 20, 13:31 3
Buy for 150 tokens
Рекомендации в телеграм-формате. Добавляйте пост в избранное, если хотите каждый день читать новые рекомендации по фестивалю. Пост будет обновляться. Честно говоря, не блещет, на мой вкус, юбилейный ММКФ шедеврами, но что-то посмотреть безусловно стоит. 26.04 Последний день кинофестиваля -…

  • 1

Чужие письма, 1975, режиссёр Илья Авербах

User logik_logik referenced to your post from Чужие письма, 1975, режиссёр Илья Авербах saying: [...] Оригинал взят у в Чужие письма, 1975, режиссёр Илья Авербах [...]

Классика не умирает. Фильм старый, тема вечная.

Фильм хороший - потому и актуальный, был бы плох, хоть какую тему выбери - не переживёт сороколетие

Совершенно верно. Думаю, после вашей статьи найдутся молодые люди, которые хотят посмотреть фильм. Ведь, одиноких детей сейчас много. Я тоже был один у родителей. Сейчас, у меня 9 детей.

Если найдутся - хорошо.
Девять детей - это серьёзно. Большой респект вам.

У меня всё в порядке. Спасибо.
Вам удачи.

Заношу в друзья.

Спасибо, что вспомнили этот фильм.
Сергей Коваленков, кстати, самый настоящий художник, прекраснейший иллюстратор. http://www.fairyroom.ru/?page_id=10365
Они дружили с Авербахом, который задумал его снять в истории про разум и чувства. Про рассудительную учительницу и любящего художника, который пытался её "разморозить". Но в процессе съемок всё переиграли, так как неожиданно прекрасной и притягательной оказалась Светлана Смирнова в роли Зины. Её линия поначалу шла второй.
Поэтому история с художником выглядит несколько странной, недоделанной, недосказанной.

не вспомнил, а посмотрел)
а я, кстати, подумал, почему художник никакой вообще? вроде бы и задел был неплохой - практически с него и начинается ведь кино, она его ждёт, на него обижается, казалось бы, разворачивай тему дальше...

(Deleted comment)
и я впечатлился

Иван Бортник, кстати, замечательный актёр, посмотрите фильм "Зеркало для героя". А то все думают, что он натуральный уголовник:) Исходно он должен был играть Шарапова, но начальство настояло на положительном Конкине.

ну да, мы любим и ценим Бортника, за уголовника его кто-то другой держит
а фрагмент - он редко настолько трогательный

В этом же году были сняты: Пролетая над гнездом кукушки, Они сражались за Родину, Любовь и смерть, Барри Линдон, Звезда пленительного счастья, Афоня, Дерсу Узала, Монти Пайтон и священный Грааль, Раба любви, Ложное движение, Профессия: Репортер, Финист – Ясный сокол, Пикник у Висячей скалы, Стрелы Робин Гуда, Челюсти, Сало или 120 дней Содома, Ирония судьбы или С легким паром!, Парень и его пёс.
И еще Земля обетованная.

Но все равно год как год, ничего особенного. И в списке в этом далеко не все одного уровня.


это высказывание имеет какой-то глубокий смысл?)

Я не знаю, высказывание-то ваше, я только написал, что с ним не согласен.

ваше несогласие и есть это самое высказывание

И в списке в этом далеко не все одного уровня - констатация очевидного факта
зачем?

Смысл в том, что у вас довольно низкая планка. С такой планкой практически в любой год можно набрать не меньше фильмов.

это не планка
я не надои тут объявляю
и не спортивные показатели
это фильмы, которые имеют для меня значение, и условная "художественная ценность" (если вы о ней рассуждаете) тут значения не имеет

Тоже очень люблю этот фильм

Спасибо вам за интересную статью. Мне как носителю непопулярного мнения это было очень интересно, приятно читать описание собственного восприятия, а не копированные рецензии с отзовиков.

Однако вот что скажу.
1. Вы считаете, что Зина заслужила к себе такое отношение? А чем? Мать и брат у нее, извините, отбросы, я бы тоже таких не любила. Позиция "какой ни есть, а он родня" кажется мне характерной для людей с рабским менталитетом.

2.Этого друга брата иначе как подонок, я не могу назвать никак. Проблемы и с самооценкой, и с эрекцией, судя по всему, раз нуждается в том, чтобы загнобить пусть грубоватую и нахраписто-отталкивающую, но наивную и искренне хорошо к нему относящуюся девчонку. Не удивлюсь, если вообще имеет петушиный опыт. Хорошие друзья у братишки, ничего не скажешь. Скажи мне, кто твой друг...

3. А зачем Вера Ивановна вообще поселила Веру у себя? Ну вот правда? Мне известен ответ. Но интересно, что скажете вы.

4. По поводу писем. Сразу скажу, я НЕ ОДОБРЯЮ Верин поступок. Но понять, почему она так поступила, могу. Это не подлость, а ошибка. А вот моральное шлюшество Веры Ивановны - уже сознательная подлость. Между прочим, почему от этой дамы, вроде и симпатичной внешне, рано или поздно убегают все кавалеры? Не потому ли, что попробовав, что она за фрукт, понимают, что внутри она гнилая, как и положено типичному порождению лживой совковой педухи?

В любом случае мне ОЧЕНЬ жаль Веру.






  • 1
?

Log in

No account? Create an account