Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote in drugoe_kino,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism
drugoe_kino

Categories:

Чужие письма, 1975, режиссёр Илья Авербах

Кинованна №976 / Cinemabath №976 - Чужие письма, 1975, реж. Илья Авербах

Однажды встретились два женских одиночества. Одиночество подростка, ученицы-старшеклассницы, и её учительницы, тридцатилетней женщины. Одиночества эти, как и положено в современном обществе (а, несмотря на то, что фильм снят более сорока лет назад, его проблематика не стала менее актуальна), из разряда «одинок в толпе».

Героини фильма окружены людьми, но не чувствуют себя нужными кому-либо. И если в случае со старшеклассницей Зиной Бегунковой это вполне объяснимо её возрастом, то одиночество Веры Ивановны другого порядка. Одиночество глубинное, нутряное. Она - уважаемый детьми и коллегами педагог, встречается с молодым человеком, не обделена вниманием других мужчин, то есть не скажешь, что «синий чулок» или затворница, но при этом не ощущает психологической связи ни с кем. Отношения с «женихом» странные, отчуждённые («он приходит и молчит»), с коллегами – не лучше, ну, а с учениками у нормального педагога отношений, кроме профессиональных, дистанционно-субординированных быть и не должно. У нормального, но у Веры Ивановны не всё так просто.

Однажды ночью она встречает на улице, во дворе своего дома, плачущую ученицу Бегункову, отвергнутую всеми – одноклассниками, которые считают её «задавакой», родным братом, который женится и не приглашает сестру на свою свадьбу, другом брата, взрослым мужчиной, который интересен Зине, но поняв этот интерес (больший, чем просто дружеские отношения), он гонит её прочь. И отношение такое к Бегунковой справедливо – она на самом деле «вся из себя», лгунья, воришка. Зла на весь мир, и всему миру пытается доказать, что лучше любого из живущих на земле – краше, умнее, ярче, интереснее. Если для этого нужно соврать, прочесть чужие письма, присвоить не принадлежащее себе, втереться в доверие и жить вместе с учительницей, оскорбить родную мать, оклеветать честного человека – она всё это сделает.

Картина необычна раскрытием темы. Здесь всё «на грани» - Илья Авербах поднимает вопросы, которых режиссёры в советском кино «про школу» (а некоторые источники именно так классифицируют эту ленту) обычно не касались: отношения в формате «гостевого» брака, влюблённость школьницы во взрослого мужчину, ранняя сексуальность. Непростой, но тактичный разговор о серьёзных вещах, который ведут с нами великолепные актёры (список ниже).

Сцена в ванной


Необычно трогательный и положительный Иван Ботник:


ПС. Фильм снят в 1975 году. В этом же году были сняты: Пролетая над гнездом кукушки, Они сражались за Родину, Любовь и смерть, Барри Линдон, Звезда пленительного счастья, Афоня, Дерсу Узала, Монти Пайтон и священный Грааль, Раба любви, Ложное движение, Профессия: Репортер, Финист – Ясный сокол, Пикник у Висячей скалы, Стрелы Робин Гуда, Челюсти, Сало или 120 дней Содома, Ирония судьбы или С легким паром!, Парень и его пёс.

Хороший был год…


Режиссёр: Илья Авербах
В ролях: Ирина Купченко, Светлана Смирнова, Сергей Коваленков, Зинаида Шарко, Олег Янковский, Иван Бортник, Наталья Скворцова, Майя Булгакова, Валентина Владимирова, Людмила Дмитриева.
Tags: 1975, Илья Авербах, про любовь, про школу, советское кино
Subscribe
promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments