Дарья Митина (kolobok1973) wrote in drugoe_kino,
Дарья Митина
kolobok1973
drugoe_kino

Categories:

В Москве впервые показали "Клан" Пабло Траперо - почти вся аргентинская Кущёвка уже на свободе



Яркое событие завершившегося сегодня кинофестиваля   2morrow   -     гала-показ  брутального политического триллера «Клан» аргентинского режиссера Пабло Траперо,  отмеченного призом прошлогоднего венецианского кинофестиваля за лучшую режиссуру. «Клан» обещают пустить в российский прокат, но как-то нетвердо,    -  огромное спасибо команде фестиваля   2morrow за возможность прикоснуться к одному из главных кинособытий года.  

Леденящую кровь драму одной отдельно взятой аргентинской семьи с полным основанием можно назвать политическим триллером     -   показана реальная история реальной семьи Архимедеса Пуччио, которая 30 лет назад прогремела на всю страну, несмотря на то, что таких Пуччио в тогдашней Аргентине были тысячи.  Самой кровавой, из ряда вон выходящей эту семейную драму можно назвать, но уникальной для страны не назовешь никак.

1982 год    -    диктатор Видела свергнут, но суд над ним ещё не начался.  На экранах телевизоров симпатичный усатый Рауль Альфонсин провозглашает демократию и торжество прав человека.  Распущены «эскадроны смерти», в подполье отправляется Аргентинский антикоммунистический альянс, который тоже по сути дела представлял собой настоящий эскадрон смерти.  Тем не менее,  пособников и подельников  Виделы, истребивших  за годы диктатуры десятки тысяч аргентинцев  (только пропавших без вести по официальным подсчетам хунты около 9 тысяч, по данным независимых источников   -  все 30),  за решётку отправились считанные единицы, основная же масса псов режима, хоть и поприжимала хвосты, но вполне неплохо себя чувствует     -     как показывает практика, возмездия можно ждать всю жизнь, да так и не дождаться.

Харизматичный  голубоглазый  пожилой господин с благородной седой головой   -   это и есть главный герой картины Архимедес Пуччио,  глава почтенного семейства,  любящий отец пятерых детей,  во всех смыслах слова положительный и уважаемый друзьями и соседями.  Правда, в спецслужбах он больше не работает, но политика тут не при чем   -   пенсионный возраст, знаете ли, пришлось сменить род занятий и трудиться бухгалтером, что тоже в Аргентине вполне неплохо.  Дети учатся в приличных местах,  средний Алехандро    -  восходящая звезда местной команды регби, самого старика Пуччио каждый день можно увидеть  подметающим  двор вокруг дома, ежевечерне семья собирается за круглым столом для  общей молитвы перед вкусным ужином.  Правда, почему-то во время совместной трапезы некоторым из отпрысков Пуччио слышатся какие-то далекие леденящие душу вопли, но  это наверняка им послышалось, а  если сделать музыку погромче, то и слышаться ничего не будет.


После ужина импозантный старик Пуччио несет еду в подвал собственного дома, откуда и раздаются душераздирающие крики,  и собственноручно пытает находящихся там заложников     -   все эти годы он и его подручные похищали и истязали людей, выбивая у их семей выкуп.  И старшего, и своего любимого среднего сына, регбиста Алехандро, отец втягивает в этот кровавый бизнес, который со временем становится всё более и более кровавым    -   потерявший  всякие берега от безнаказанности Пуччио начинает убивать заложников, даже получив за них выкуп. 

К концу картины становится ясно, что практически всё благородное семейство не просто понимало природу странных криков из подвала, но и, за исключением младших сестры и брата, было повязано кровью.  Архимедес Пуччио    -   не простой алчный сребролюбец, а идейный:  помимо состоятельных граждан, семьи которых можно было доить, он с удовольствием  убивал коммунистов и  граждан, без должного почтения относившихся к аргентинской хунте.

Фильм Траперо   -   крепкое зрелищное кино, в котором идиллические семейные сцены перемежаются жуткими сценами убийств, однако, не перегруженное натуралистическими подробностями  и с вполне тактичной, не навязчивой формой подачи моралите.  Для Траперо важно показать, что прецедент Пуччио отнюдь не уникален,  страна в 80-е была наводнена подобными преступниками   -    позорное наследство, доставшееся Аргентине от долгих лет диктатуры.  Суд над Пуччио не превратился в процесс века именно потому что потерялся в сотнях других подобных процессов.  Режиссер  прокладывает мостик из истории 35-летней давности в наши дни   -    насколько изменился за это время политический  облик Аргентины?  Сколько ещё по стране таких страшных подвалов?
 

Общим местом стало сравнение латиноамериканской реальности и российской   -   мол, Траперо показал нашу Кущёвку, перенесённую в Буэнос-Айрес.  Лично мне такое сравнение не кажется глубоким и метким, но факт остается фактом:  много кто слышал про преступления семейства Пуччио, но мало кто представляет себе, чем всё закончилось.  В рассказанной авторами фильма «Клан» истории самое интересное   -   это судьба главных героев, и вот тут уже может просматриваться почва для сопоставлений.  Посмотрим, что будет через несколько  лет с Цапками и сравним.

Абсолютное большинство показанных в фильме преступников  живы-здоровы, многие уже давно на свободе    -   в 2008-2009 году прошла широкая амнистия, в результате которых многие пособники хунты, по сравнению с которыми Пуччио  -  мелочь пузатая,  были освобождены и получили возможность вновь влиться в аргентинское общество.    Вину некоторых доказать не удалось  (большей части исполнителей – подельников главного героя, а также его жены), несмотря на то, что главный обвиняемый нисколько не пытался  облегчить следствию и суду работу и взять всю вину на себя. Одна из самых ярких сцен фильма    -   отказ отца семейства  помочь сыну избежать ответственности и зверское избиение сыном отца в тюрьме, на которое сам отец спровоцировал Алехандро, пытаясь свалить нанесение телесных повреждений на охрану тюрьмы.   Юный, но вполне уже сформировавшийся мерзавец Алехандро Пуччио попытался до суда выброситься с пятого этажа, но выжил, был осужден пожизненно и умер  от болезни  несколько лет назад.

Сам Архимедес Пуччио, собственноручно истязавший и убивший нескольких человек, выстроивший на основе своего семейного клана организованную банду,  был приговорен к пожизненному заключению,  в тюрьме ухитрился получить ещё одно высшее образование  -  получить диплом адвоката (!!!) и защищать себя,  в результате вышеупомянутой амнистии вышел на свободу,  жил-поживал, пережил практически всех своих детей и умер своей смертью от старости, совсем недавно.  

Пабло Траперо, зарекомендовавший себя как художник, исследующий криминальное и политическое насилие,  выстраивает  фильм на контрастных приёмах   -   образ благообразного старика не вяжется с кровавым монстром,  крики и стоны несчастных  -   с легкомысленным хитом 80-х   Sunny   Afternoon группы  Kinks,   верхний этаж богатого буржуазного дома   -  со зловещим подвалом,  подающий надежды регбист и герой-любовник   -    с зависимой, идущей на поводу у отца  и обстоятельств тряпкой,  блеск и благородная позолота  латиноамериканской элиты   -   с системой всепроникающего террора, которая демонстрирует уникальную живучесть и которую пока невозможно победить.
Tags: 2morrow/Завтра
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments