itsme_now (itsme_now) wrote in drugoe_kino,
itsme_now
itsme_now
drugoe_kino

Categories:

Нет, и еще раз нет – «Нет» (No/2012)

Драма. Режиссер: Пабло Ларраин. В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Альфредо Кастро, Луис Ньекко и др. Номинант на Оскар как «лучший фильм на иностранном языке» в 2013 году.



Если бы вам сказали, что нужно разоблачить тирана, злодея и негодяя, такого как Пиночет и у вас на это даже есть эфирное время на ТВ, то как бы вы это сделали? Конечно, большинство из нас сразу бы принялось создавать ролики, в которых бы обязательно мелькали лица замученных людей, пропавших без вести в годы военного режима, сгинувших в тюрьмах, и все это бы сопровождалось трагическими и внушительными цифрами статистики. Обычно зло все решают наказать через разоблачение. Самый очевидный путь. И всем кажется, что он – единственно правильный. Так устроено сознание масс.

Гениальность этого фильма заключается в другом. Хотя может гениальность и не фильма, а самой истории? Ведь фильм основан на реальных событиях. Пиночета победили в Чили в 1988 году благодаря пропаганде счастья и радости, эдакими роликами в духе компании Coca Cola, когда с экрана тебе говорят, что ты свободен, ты можешь всё, забудь прошлое, живи новой жизнью. Не верится? Расскажу сюжет.

В 1988 году в Чили должен был состояться референдум, и вся страна должна была проголосовать, останется ли Пиночет у власти еще 8 лет. До этого он управлял страной долгие 15 лет, страшные и тяжелые, как забытье больного. Есть два ответа «да» или «нет», и есть две политические кампании, которая поддерживала главу режима и которая была против. Каждой кампании предоставили по 15 минут в день на центральном канале и почти месяц вещания.

Изестный молодой рекламщик Рене Савейду (Гаэль Гарсия Берналь) принимает сторону кампании «Нет» и предлагает свою концепцию, как строить ролики. Это очень похоже на современные рекламные трюки. А символом компании «Нет» выбирают радугу. Я как зритель внутренне возмутилась – что же из этого может выйти, разве здесь нужно что-то продать, здесь же нужно свергнуть нынешнюю власть? И только когда ты смотришь дальше фильм, минуту за минутой, видишь все эти образы, счастливых людей в кадре, которые забыли о тяжелом прошлом, видишь улыбки, радость, начинаешь понимать всю хитрость… Или в чем кампания «Нет» обыграла кампанию «Да». Многие не верили, что Пиночет уйдет и думали, что исход референдума очевиден. В концепцию «Нет» верили только ее создатели, потому что они правильно анализировали потребности людей и их страхи. Чудо, оказывается, заключается в глубоком понимании своего народа, страны. Здесь не нужны извращенные политические механизмы, не нужные резкие выпады, заговор и яростная пропаганда. Просто покажите людям, что будет после их ответа «Нет».

Честно говоря, я не очень хорошо знала историю власти Пиночета, и никак не могла дождаться финала, в оставшиеся 10-15 минут до конца поставила фильм на паузу и отправилась в Википедию. Мои нервы уже были на пределе. Я искренне переживала за кампанию «Нет», я стала понимать главную идею героев и радоваться такой простой коварности в борьбе с режимом. А ведь в самом начале всё это вызывало недоумение.

Этот фильм – потрясающая история о том, как осмысленность, спокойствие, знание окружающих и игра в «мы за счастье» способны перевернуть мир в отдельно взятой стране. Если может Coca Cola, то почему не можем мы?!

Рекомендую к просмотру в особенности тем, кто способен менять взгляды на одну идею в течении 115 минут фильма.
Tags: Чилийское кино
Subscribe
Buy for 20 tokens
Компания X5 Retail Group стала открывать супермаркеты Пятерочка нового формата. Они не похожи на магазины эконом-сегмента. Большие панорамные окна, приятная цветовая гамма, современные витрины, приглушенный свет и направленное освещение. И да, узор на полу неспроста. Обратите внимание на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments