Не осталась незамеченной цитата из "Ложного движения" (1975)


и копирование сюжета из "Убрать Картера" (1971)


Но, судя по сериалу "Фарго" (2014), сегодня умение хорошо копировать классику уже считается большим достоинством. Из сегодняшней действительности и фильмов, которые пока что не тянут на звание классических, позаимствован образ смазливого агента на службе Ее Величества. Провести параллели с Джеймсом Бондом мешает его специализация на подданных Ее Величества. Старомодный агент 007 предпочитал применять свою лицензию за пределами королевства. Кажется, что он с молодым Морсом на одной стороне, но, учитывая, что его основной аргумент - пистолет с глушителем, вряд ли они найдут общий язык. Зачем вообще авторам понадобилась эта "рука господня"? Остается впечатление, что только благодаря ему торжествует законность и справедливость. Хотя ничего на самом деле не торжествует, просто был замят скандал. Даже в "Убрать Картера" развязка выглядит социально более оптимистичной.
После первой серии "Индевора" решил пересмотреть одну из серий "Инспектора Морса". Я взялся за первую серию шестого сезона "Умерший вовремя". И вот какой вопрос у меня возник в конце: даже если это вымысел, неужели англичане действительно его воспринимают? Сержант Льюис прячет кассету, доказывающую виновность бывшей невесты инспектора Морса, чтобы не ранить его чувства. Бывшая невеста Морса кончает с собой от стыда перед ним за содеянное. Насколько такое поведение героев реально для Англии конца XX века? Или это всего лишь литературный заскок Колина Декстера, начитавшегося как Дон Кихот романов о рыцарях круглого стола?
Кстати, автором сценария первой серии "Инспектор Морс" был Энтони Мингелла, режиссер "Английского пациента".
2 сезон "Фарго" смотрит одним махом