ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Астрологический аспект фильма Франсуа Озона «Ангел» (2007)
realcinema wrote in drugoe_kino
Сразу после выхода на экраны фильм "Ангел" замечательного французского режиссера Франсуа Озона разочаровал многих почитателей его мистического таланта: и простые зрители, и кинокритики сочли его слабым. И действительно, на первый взгляд, экранизация плоской английской мелодрамы начала XX века – вряд ли достойна уровня Франсуа Озона.

Однако астрологический анализ фильма "Ангел" ('Real Life of Angel Deverell') с уверенностью квалифицирует его (наряду с кинокартиной "Под песком") как вершину творчества французского мастера, вполне достойную его мистического дарования.

В центре фильма – судьба писательницы Эйнджел (Ромола Гараи). Будучи рожденной под знаком Льва, эта особа не только сочиняет романы и пьесы, но и имеет свойство всю свою жизнь творить как подобное произведение искусства, как некую высокую и важную игру с собой в главной роли. В "пьесе" её жизни важнейшее место занимает устроенный ей особняк Парадиз («Paradise», "рай"). Туда, в частности, она перевозит свою мать (Деву по знаку) из провинции на роль "великой пианистки".


Но на одну из главных ролей своей жизненной пьесы – на роль мужа героини – Эйнджел, без обычных женских комплексов, приглашает непризнанного художника Эсми (Майкл Фассбендер), Овна. Поскольку Эйнджел сама, тем самым, делает ему предложение, а Эсми находится в затрудненных материальных обстоятельствах, он не может устоять против такого соблазна.

Его сестра Нора (Люси Рассел) (тоже Овен по знаку, скорее всего) становится секретарем раскрученной к тому времени писательницы Эйнджел и тем самым тоже получает свою роль в "пьесе".

Из сложного положения Эсми выручает война, куда он уходит добровольцем. Но на фронте он теряет ногу, и уже калекой возвращается в «Paradise». Вскоре Эсми решается на самоубийство. И хотя жизне-пьеса героини получает столь драматичный поворот, это нисколько ей не угрожает: даже напротив, ей сообщается дополнительный накал.

Угроза пьесе возникает уже ПОСЛЕ смерти Эсми. После очередного блестящего интервью Эйнджел случайно обнаруживает любовные письма скончавшегося мужа. Она едет к их адресату – Анжелике, и обнаруживает, что, оказывается, у Эсми была тайная семья, – и сынишка, в частности. И что деньги, которые он выпрашивал у Эйнджел, и которые она зарабатывала, работая над книгами по ночам, шли на эту семью. И что с фронта наш герой ездил на побывку туда, не к ней.
В своих глазах (будучи Овен) Эсми был – идеальный семьянин своей семьи, в то время как Эйнджел была для него – просто спонсор, а не жена. Потом, в момент прозрения, мужа и его сестру Эйнджел недаром назовёт "пиявками".

Однако, теперь уже жизне-спектакль Эйнджел терпит крах. Потому что вкрапления реальности – даже такие, как чихания актёров на сцене или несдержанный ими смех невпопад –  дискредитируют спектакль, выставляя её как всего лишь игру, лишают её самозабвенного высокого содержания. А обнаружившаяся побочная семья главного героя жизненной пьесы Эйнджел и вообще является грубым вторжением суровой реальности, обрушивающей её полностью. Поскольку же Эйнджел совершила роковую ошибку с выбором кандидата на роль мужа героини пьесы и вложила в неё все свои силы, то – и она умирает тоже, вместе со своей несостоявшейся пьесой: жить вне спектакля последовательный Лев не может!
В свете этого блестящего кинопримера можно сказать, в частности, что солдаты, умиравшие за Наполеона (Лев тоже), были – не более, чем статисты в его игре...



Идея фильма: неизбежность трагического противоречия между прекрасной мечтой и обыденной реальностью, между идеальным желаемым, ангельским и суровой действительностью, человеческой слишком человеческой. Поскольку жизнь общипала Эйнджел все крылья, то она, по замыслу Франсуа Озона, всё-таки - ангел!

Как учит Гегель, история использовала этих людей для своих целей: Наполеона - чтобы устроить переход от феодализма к капитализму и новому либеральному мышлению, Эйнджел - чтобы явить миру картины талантливого художника Эсми. Цели истории и субъективные цели индивидуума могут сильно не совпадать!


promo drugoe_kino april 20, 13:31 2
Buy for 150 tokens
Рекомендации в телеграм-формате. Добавляйте пост в избранное, если хотите каждый день читать новые рекомендации по фестивалю. Пост будет обновляться. Честно говоря, не блещет, на мой вкус, юбилейный ММКФ шедеврами, но что-то посмотреть безусловно стоит. 26.04 Последний день кинофестиваля -…

  • 1

Астрологический аспект фильма Франсуа Озона «Ангел» (2

User bono60 referenced to your post from Астрологический аспект фильма Франсуа Озона «Ангел» (2007) saying: [...] - ангел! Оригинал взят у в Астрологический аспект фильма Франсуа Озона «Ангел» (2007) [...]

Смотрел давным-давно этот фильм, очень понравилсая

Спасибо за обзор, обожаю Озона. Посмотрю сегодня 😍

Спасибо, захотелось пересмотреть)

Спасибо! Нравятся ваши астрообзоры.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account