pycckux (pycckux) wrote in drugoe_kino,
pycckux
pycckux
drugoe_kino

"Старые стены" 1973 г. Гурченко - Джигарханян - бездна неразгаданности и подтекста.


      Представьте себе производственный фильм с главной героиней Анной, всегда подтянутой, холодной директрисой  - этакой миловидной, но все же мымрой из Служебного романа, посвятившей свою жизнь  ткацкой фабрике за старыми кирпичными стенами. Мымра неожиданно для себя знакомится на юге с мужчиной и уезжая, не сразу, но соглашается взять его телефон. Спустя время, не зная зачем, видимо от душевного одиночества, звонит. Они встречаются и Володя сходу делает Анне предложение руки и сердца. Героиня не изменяя себе, отказывает, чтоб посвятить остаток жизни старым фабричным стенам.

Вот таким скучным и незначительным показался бы нам сюжет, если бы не гениальный актерский дуэт,  Людмила Гурченко и Армен Джиграханян, которые вносят в картину многослойность, недосказанность и глубину подтекста.
     Встреченный в санатории Володя показался ей не серьезным, ничем не примечательным, вобщем, не мужчиной ее мечты, - это прочитывается в ее взляде, не горящем и не смущенном, в пресном выражении не вдохновленного лица, - потому она и рассталась  с ним без сожаления и без намека на новую встречу.
Но вот снова родной поселок, и те же старые фабричные стены, те же производственные проблемы, круговорот дел, событий, людей, и то же щемящее одиночество. Анна набирает его телефон.
 
Дуэт Гурченко и Джиграханян очень тонко высвечивают отношения двух поживших людей, за плечами которых богатый жизненный опыт и устоявшиеся пристрастия. И если героиня Гурченко, изображающая недотрогу, демонстративно скидывает со своих плеч руку Володи, - с робостью нерастраченной души ждет страсти, признаний, быть может домогательств и красивых слов "я искал тебя, я  скучал, я верил..", то герой всем своим усталым видом и бездействием показывает, что добиваться ее и распыляться на красивые признания он не намерен. Согласна - да, а не хочешь - бегать за тобой не буду. Недаром говорят, что первое впечатление - самое верное. Нет, не герой ее романа! Нет, не орел!
    То же самое видит перед собой зритель: обычный работяга, не любящий сентиментальностей, простой и грубый. Но что мы о нем знаем?
Если ежедневные производственные будни героини: проблемы с планом, трудности во взаимоотношениях с новыми, молодыми руководителями, нехватка рабочих рук и даже то, как живут работницы фабрики и старые, предпенсионного возраста дамы в убогих комнатках фабричной общаги, и молодые, в расцвете лет, но запустившие себя замужние клуши, вроде ткачихи Ермолаевой - раскрыты зрителю в мельчайших подробностях, то отношения Анны и Володи остаются туманными, легкими набросками, чуть проступающими бледной акварелью на чистом листе бумаги.
       А как раздражают бесчисленные телефонные звонки, сплошь деловые, и ни одного долгожданного, от упрямого и бессердечного НЕГО. Хороший же мужик, но не орел! Но если... а вдруг... а быть может...
О чем думает Анна, загадочно улыбаясь, в одиночестве шагая по вечернему поселку навстречу старым кирпичным стенам - зрителю остается лишь догадываться....
Tags: 1973, Людмила Гурченко, советское кино
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments