Как можно понять женщин, не отпускающих от себя взрослых сыновей, давно ставших самостоятельными личностями? Что можно думать о женщине, преследующей своего великовозрастного дитятю, куда бы он ни пошел, о женщине, которая звонит своему сыну и молча дышит в трубку? Как можно объяснить эту самозабвенную, жертвенную любовь матери к молодому, симпатичному парню, которого она боготворит, к ее сыну?
Все это, но еще с большим пафосом, мы наблюдаем в картине, по повести Виктории Токаревой "Ты есть..."
Героиня фильма, симпатичная и моложавая переводчица с французского, одинокая мать взрослого, состоявшегося в жизни сына, впадает в истерику, узнав, что ее чадо влюбилось в юную девушку. Ей кажется, ее жизнь кончена.. Она не может думать ни о чем, кроме того, что оказалась брошенной, преданной.. Ей изменили.. И с кем? С ничтожной малолетней студенткой!
Ей даже не интересны ухаживания заботливого и богатого аристократа. Идя рядом с ним она говорит о сыне, о том, какой он умный и красивый.. глаза героини при этом мечтательно и трогательно увлажняются и сияют..
Анна не скрывает своей ненависти к невестке.. Все ее мысли направлены на то, как избавиться от разлучницы..
И вот ее мечта сбывается. Девушка после автоаварии становится калекой, впадает в бессознательное, вегетативное состояние. Сын не может бросить работу и потому после больницы приносит Ирочку к матери и просит ее позаботиться о его жене. И происходит чудо.. Добрая по своей сути женщина, становится для безнадежно больной Ирочки ангелом-хранителем. И это так логично! Ведь теперь Ирочка как бы и есть, но ее, в понимании полноценной супруги как бы нет.. и можно с удовлетворением наблюдать, как сын постепенно остывает к немощной разлучнице.. Героиня холит и лелеет девочку и та постепенно приходит в себя.
Картина "Ты есть.." имеет откровенный, лежащий на поверхности подтекст, тот, о чем вслух говорить не принято, и несомненно обрела определенный круг восторженных зрителей из числа любителей будоражить нервы запретными темами. Запретные темы эти с намеками на грязную, извращенно-уродливую сторону нашей жизни, хотя и приукрашенную и прикрытую розово-елейной видимостью жертвенной материнской любви, нет-нет да просказывают в кинокартинах.. например таких как "Долгие проводы" Киры Муратовой или "Жизнь после него" с Катрин Денев.
</div>
Community Info