Небесный землемер (lookaround) wrote in drugoe_kino,
Небесный землемер
lookaround
drugoe_kino

Category:

"ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ". ИНТЕРВЬЮ С АВТОРОМ

Один из лучших и очень важных фильмов этого лета - дебютная лента Натальи Кудряшовой "Пионеры-герои". (Писал о нем в рамках обзора ММКФ) Не так давно мне удалось встретиться с Натальей и записать с ней интервью.
docs.mail.ru
Мы сидим в рядовом кафе на "Парке Победы". Наталья одета повседневно, разговор идет в деловом, демократичном ключе без малейшего признака "звездности", хотя за плечами у Натальи солидный список актерских работ и значимые награды, в том числе с последнего Берлинале. Мы сразу перешли на "ты". Нам обоим "тридцать с чем-то", мы фактически одногодки и, потому, начинаем разговор с темы нашего поколения и нашего времени.

- Наташа, твой фильм – это, пожалуй, первый, наравне с Германовскими «Облаками», кино-портрет нашего поколения, тех, кто успел родиться СССР,  стать октябрятами и пионерами. Так что, вот я смотрю и понимаю – это всё про меня, от и до.
- Да, это про наше поколение, но двадцатилетние говорят, что им это всё тоже близко, это вот ощущение симулятивных вещей, которые в огромном количестве нас окружают во всех сферах. Мне не нравится, когда говорят «потерянное поколение». Я не считаю наше поколение потерянным. Поколение, которое сейчас пишет историю – ну как может быть потерянным? Это скорее поколение, которое является необходимой прослойкой, чтобы пришли более сильные, более честные, более креативные… Если они придут конечно.
- А ты видишь разницу между нами и более молодым поколением?
- Наверно, им легче приспосабливаться. Начиная с того, что все они знают английский язык. Они более трезвые.
- Они более трезвые, а мы тогда – более… опьяненные?
- Скорее, более инфантильные. Даже внешне. В свои 35 мы выглядим на 27. И мы всё ещё хотим больше, чем нам может предоставить сегодняшнее время.
- Если спросить тебя за всё поколение, то МЫ о чем мечтали ?
- «Мы» говорить сложно. Мечтали о разном, но хотели жить не  только для себя и не про себя. И в том, что мы это унаследовали, я не вижу ничего плохого. Хотелось бы иметь возможность не быть симулякром, а быть настоящим человеком, и чтобы у настоящих, умных была возможность делать настоящие дела: в журналистике, в бизнесе, в творчестве – везде. Если человек не совсем ещё зарос, то конечно у него есть стремление быть, а не казаться, желание делать, а не имитировать… Нас устремляли к чему-то надличному. Мы не очень умеем просто вкусно есть, хорошо пить, хорошо ездить… Маловато. Тем более, что мы, те, кто старше 30, уже, в принципе, наелись, напились, наездились. У меня есть чёткое ощущение – про 2000-ые ещё будут говорить, что что-то там было, то вот про эти 10-ые сказать нечего. Мы же ничего не строим.
- А Олимпиада? А Крым? То, чем гордятся нынешние патриоты.
- В патриотизм современный я не верю. Мне кажется, там такое количество даже не подводных камней, а айсбергов… Если говорить о столпах, на которых стоит любая нация: образование, медицина, культура, – то эти столпы шатаются.
- А может вместо них есть что-то другое?
- Ну а что вместо них? Вместо плохой медицины может быть только хорошая медицина, вместо плохого образования – хорошее… В 2000-м году у людей было больше надежды. Что мы что-то построим, что мы куда-то придём. Но мы так ничего не построили и никуда не пришли.

- Твой сценарий по настоящей истории? Персонажи не выдуманные?
- Это из моей жизни, из жизни моих друзей, знакомых, близких. Сценарий появился где-то в 2010 году. Потом я поступила на Высшие режиссерские курсы, чтобы его снять.
- Получилось, не только снять, но и сняться в одной из главных ролей. Ты сразу знала, что будешь играть в своем фильме?
- Я думала о другой актрисе. Потому что это большая ответственность – снять дебют. Я боялась, что мне будет очень сложно. Потом поняла, что наверно это правильно сыграть самой. Во многом это личная история, история моих размышлений. С другой актрисой мне было бы сложно. Мне нужна была высокая степень достоверности. Человеческой, даже не актерской. Мне нужно было максимальное погружение в материал, потому что он непростой. Много говорят о том, почему у нас актеры не работают так как в Европе, в Америке… Я много об этом думала. Мне кажется, утрачен какой-то важный навык, культура отношения к производству кино. И это не только проблема актеров, это касается и режиссеров и многих других кинопроизводителей. Нас очень испортило сериальное производство. Появились производственники, а максималисты почти исчезли. У меня в кино актеры работают отлично, я долго их искала и мы работали без компромиссов.
- Твоя героиня в фильме говорит: «Я забыла, что нужно делать?». А ты сама помнишь?
- Моя героиня так говорит, потому что она не знает, что нужно сделать, чтобы быть. Я сейчас сняла фильм «Пионеры-герои». Для меня в первый раз в жизни есть ощущение делания. До этого было только ощущение невозможности, накопилась усталость – я устала производить фигню. Но в фильме я говорю вещи непридуманные. Я сценарий не вымучивала, не заигрывала ни со зрителями, ни с критиками. И я за это отвечаю. Для меня это и есть момент избавления от забытья, просыпание.
- А если вдруг предложат снова всё забыть и начать производить фигню?
- Тонино Гуэрро говорил про Россию: «У вас прекрасные ребята, просто им нужно научиться говорить «нет». Вот ко мне подходит человек и говорит: «Ты сняла классный фильм. Через три месяца пойдешь на ТВ снимать сериалы за 500 тысяч в месяц?»
- И ты пойдешь?
- Это вопрос! Если я пойму, что смогу сделать это хорошо, что это будет не полное фуфло, то пойду. А иначе зачем?
- Ты упомянула Тонино Гуэрро, вы знакомы?
- Я провела у него шесть дней, когда обучалась на режиссерских курсах.  Все начинающие режиссеры придумывают для своих фильмов разные «фишечки». А Тонино сказал мне, что надо постараться переставать придумывать и максимально приближаться к настоящему.
- Не хочешь снимать док?
- Мне, как режиссеру, документальное кино и документальный реализм неинтересны. Мне интересно создавать миры. Например, «Утро Лизы» (дебютный короткий метр – прим.) - это такой фантастический реализм. Больше всего меня интересует жизнь человеческой души и жизнь физического тела. На их пересечении я вижу настоящее, живое.

Продолжение следует. О работе с Сельяновым, о проблемах киноиндустрии, о психоанализе и детской игре.



Tags: 2015, ММКФ, Наталья Кудряшова, Пионеры-герои, Сергей Сельянов, интервью, российское кино
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments