?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
До глубины души. Феллини. Амаркорд
kino_punk wrote in drugoe_kino



Амаркорд. Amarcord

(1973)

С каждым годом картины Феллини становятся только лучше. Так могут сказать многие, посмотрев «Амаркорд», в котором повествуется о жизни города, раскрывается его подноготная. Главный персонаж сего шедевра – это сам город, который раскинулся на побережье моря. Феллини сделал живой фильм, с этим не поспоришь. Вот смотришь на картину Айвазовского «Девятый вал» и, кажется, что волна вот-вот захлестнёт корабль, то же самое в «Амаркорд», выдуманная история на экране приобретает крайне реалистичный характер. Актёры, оператор, костюмеры – об этом и мысли не возникает, как будто Феллини явился в провинциальный городок Италии, расставил там по разным углам камеры, а мы просто наблюдаем за происходящим.
На самом деле, показывать жизнь города – излюбленная тема итальянских постановщиков. Так ещё ранее «Амаркорда» были сняты не менее популярные фильмы «Вчера, сегодня, завтра» Витторио де Сика и «Дамы и Господа» Пьетро Джерми.

Эту ленту можно назвать исторической. Там не только показан быт обычных горожан, но и политический порядок Италии тех времён. Так, чем могла увлекаться обыкновенная уличная шпана? Ведь тогда не было интернета, компьютерных игр и т.д. Их излюбленные занятия: 1. Издеваться над преподавателями и одноклассниками в школе. 2. Разглядывать женские телеса. Сделали два пункта и жизнь удалась.

Эпизод прихода Муссолини в город особенно интересен и комичен. Поневоле задаёшься вопросом: Кто же он, Феллини? Он смеётся над религией, он смеётся над политикой - кажется, любой институт, выдуманный человеком, ему чужд. Однако итальянские фашисты показаны в радужном цвете. Кстати, а ведь 99% жителей Италии тогда входили в партию фашистов. Никто не страдал. Все жили благополучно. Да и военные проводили допросы с усмешкой. «Ещё чуть-чуть, и мы бы тебя кофе угостили» - говорит офицер, отпуская узника из-под ареста. Можно ли скинуть все обвинения в жестокости режима на Гитлера? Однако, и Феллини мог приврать забавы ради.

На фоне городских пейзажей, проходят жизни людей. Но одна семья всё же выделяется. Зрители наблюдают за их бытовыми перипетиями, криками – хотя итальянцы все говорят громко, тут не разберёшь, когда они ссорятся, а когда нахваливают друг друга – и несчастьями.

«Амаркорд» - это воспоминания из детства, воспоминания о родном городе любого из нас. Неважно, где мы родились в Италии или нет, мы все когда-то были детьми.

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
"Амаркорд" был первым увиденным мною фильмом Филлини. В 1984 году его показывали в рамках программы ММКФ. И в памяти осталась сценка, достойная "Амаркорда": вдоль длинной очереди в кассы ходили мужчина с женщиной и уговаривали не ходить на фильм.

Прекрасное воспоминание о показе фильма Филини-Пазалини. Да, преследовала советская власть великих художников!

Забыл упомянуть, что мужчина с женщиной только что вышли из зала после сеанса и вполне искренне хотели помочь людям. Здесь проявление советской власти более опосредованно через твердую уверенность, что их представление о скучном и интересном является абсолютным и единственно верным. Как мнение Хрущева об авангардистах.

Вы всерьез считаете, что Феллини симпатизировал фашистам? Это какими же глазами вы смотрели фильм.

"Амаркорд" Феллини из тех фильмов, которые становятся фактом биографии, ИМХО.
В киноведении принято фильмы Феллини относить к направлению итальянского неореализма. Что верно в историческом плане, но вряд ли верно в стилистическом. Сплав Феллини-Гуэра - "отдельное кино". И не факт, что вообще кино. Есть всякое кино. И есть Феллини. Это, скорее, поэзия кинематографическими средствами. Особое явление искусства.

Это вы хорошо сказали. В самом деле, ведь не может же быть кино поэтическим. Это не факт. Так что Феллини, Гуэра и Сплав - совсем особое явление искусства.

Спасибо!
"Актёры, оператор, костюмеры – об этом и мысли не возникает, как будто Феллини явился в провинциальный городок Италии, расставил там по разным углам камеры, а мы просто наблюдаем за происходящим".
Тонко отметили основной парадокс этого культурологического явления - Феллини-Гуэра. Именно факт промышленного производства, фабричные средства создания кино по умолчанию оставляют кинопроизведение в сфере ремесла. Оно может быть и поэтичным, и романтичным, трогать душу, стать историческим свидетельством. Но не быть фактом искусства. Как Чаплин. Как Антониони. Как Феллини. Как Параджанов.
Когда действительно не важно, какими средствами создаётся метафора, образ.
А в "Амаркорде"- всё образ, всё - метафора. Скрипач на крыше, карнавал, туман, корабль...


Наверное, этой мой любимый фильм Феллини. Словно мое собственное воспоминание))) Кстати, сценарий издан отдельным произведением и тоже стоит того, чтобы быть зачитанным до дыр.

  • 1