?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
ММКФ - ТАКОЕ РАЗНОЕ КИНО
bw
lookaround wrote in drugoe_kino
Конечно, только такой фестиваль как ММКФ может вместить в себя настолько разные картины, что под другим заголовком их и не объединить. Кино-день выдался у меня насыщенный, о чём и рассказываю. Простите за "многобукв", каждый из трёх фильмов ниже заслуживает конечно отдельного поста, но фестивальный формат вынуждает их кучковать вместе. Надеюсь, что вы прочтёте о каждом. Они того более чем достойны.


АРВЕНТУР
реж. Ирина Евтеева
арвентур2

Третья конкурсная лента, и третий претендент на "Георгия". Грандиозная работа на стыке кино и... не хочется говорить "анимации", хочется сказать "живописи". Оригинальный стиль Евтеевой увлекает, несмотря на некоторую старомодность стилистики и монотонность текста. Чувствуешь себя замшелым питерским интеллигентом, словно бы и не XXI век за окном, а рассцвет самого что ни на есть Серебряного. Ловишь в себе эстетический восторг, доступный ранее лишь после долгой прогулки по Русскому музею.

Фильм состоит из двух частей, связанных друг с другом весьма условно. Экранизация рассказа Александра Грина "Фанданго" холодна, как питерская метель, и полна мистики, словно заколоченная парадная где-то на Васильевском острове. В глазах двоится, как внезапно двоится и жизнь героя Каура (Анаграмма: Каур = Рука. И руки в фильме играют немаловажную роль). И словно сам герой, одаренный кратковременным счастьем оказаться внутри зачаровавшей его картины, зритель, также получается возможность войти в волшебный мир Грина, доступный доселе весьма немногим.

арвентур

Вторая часть, более яркая, динамичная и экзотичная (хотя, казалось бы, экзотики и в первой части хватало) переносит нас в средневековое царство Хань. За кадром цитируются китайские поэты, такие как Ли Бо, Ван Вэй, а также неидентифицированный мной древний трактат о живописи.

Сверчок предрассветный поет и опять затихает,
Свеча, угасая, то меркнет, то снова взгорает.
За окнами ночью дождя узнаю приближенье,
В банановых листьях проснувшихся звуков рожденье.

Обращение Евтеевой к даосской легенде про художника-мудреца, сбежавшего от злого и глупого Императора в собственную картину, закономерно, если не сказать - долгожданно. Русская школа востоковедения, и китаеведения в частности - бездонный кладезь, незаслуженно преданный забвению и мало кем используемый. А ведь это такое же достояние нашей российской культуры, несмотря на кажующуюся вторичность. Десяток переводов разных авторов на одно и то же стихотворение Ван Вэя - это, безусловно, артефакт нашей культуры, признак нашего природного и, если хотите, культурного любопытства. И потому совершенно органично смотрится стилизация китайской действительности в традициях нашей художественной школы. В бесконечном буйстве красок, конечно же, не свойственном китайским пейзажам, угадывается влияние классиков русского авангарда, например Натальи Гончаровой.

Не подумайте только, что фильм Евтеевой - это некая лекция по культурологии. Отнюдь. "Арвентур" - это аттракцион, с которого кино родилось как жанр, а теперь на нем же и помирает. "Арвентур" - это увлекательная история, рассказанная на тесной питерской кухне в холодный декабрьский вечер. "Арвентур – это все равно, как если бы кто-нибудь посмотрел на вас синими ласковыми глазами." (А.С. Грин)

Браво!

ЭКСТАЗ ВИЛКО ДЖОНСОНА
реж. Джулиен Темпл

wilko_johnson_2447938k

Пусть вас не пугает мрачный вид Вилко Джонсона (урожденного Джона Уилсона), легендарного музыканта, панка и рок-н-ролльщика до мозга костей. Просто он собрался умереть... И намеревается сделать это с восторгом! Совсем не хочется пересказывать вам сюжет фильма, тем более документального. Скажу лишь, что фильм насыщен, прямо-таки бьёт фонтаном жизнелюбия и никакого друго слова, кроме как "экстаз" здесь не подобрать. (Разве что, как в оригинальном названии "Ecstasy of Wilko Johnson" - экстази, т.е. наркотик). Это именно экстаз - быть живым! Ходить по улицам, слушать их шум и гам, смотреть на море, чувствовать теплые лучи солнца... Словом всё то, про что мы периодически забываем, Вилко внезапно почувствовал настолько сильно, что уже не может забыть.

Но фильм интересен не только "проповедью", о том как хороша жизнь. Документальная лента известного британца Темпла выходит за границы жанра. "Экстаз" в какой-то мере уже художественное, авторское высказывание. А как ещё можно типологизировать фильм, в котором главный герой наряжается в костюм смерти и играет с собой же в шахматы? В фильме присутствуют и другие кино-цитаты - не только Бергман, но и Тарковский, Кокто... что называется, синефилы, попробуйте отгадать всех! Тоже, такой вот аттракцион, как и предыдущий фильм.

Прекрасный, светлый, живой фильм, очевидный лидер в гонке за приз документального конкурса.


НАШ ЗАПАХ
реж. Ларри Кларк

the-smell-of-us-di-larry-clark-8-584300

Женщина, пришедшая на сеанс с двенадцатилетним (на вид) сыном, явно плохо подготовилась. Идти на Ларри Кларка (автора, на минуточку, "Деток" и "Кен-парка")  как на детское/подростковое кино только потому, что на постере изображены подростки - большая ошибка. Собственно, судя по тому, что из зала на 160 мест, забитого, кстати, полностью, вышло десятка два человек, - даже многим взрослым такое кино далеко не по плечу.

"Наш запах", открывающий программу "Фильмы, которых здесь не было" - яркая мишень для нравственных истеричек в рясах и с депутатскими мандатами, а сама же программа рискует переназваться в "Фильмы, которых здесь небыло, никогда не будет, да и этот показ будет сорван". Тем интереснее тот опыт, который предлагает этот уникальный фильм, балансирующий на грани остросоциальной драмы и подросткового порно.

Что общего, между спящим в парке бомжом и подростками, прыгающими через него на скейтах? Вопрос, пришедший в голову на первых же кадрах фильма. Ответ меня поразил, потому что общее у них - самое главное. В современном обществе и те, и другие - аутсайдеры. Мир магазинов и ресторанов для них закрыт. Социум выдавливает свои отбросы на улицы, на крыши, в подвалы, по сути говоря, в гетто, ставя и тех, и других в позицию если не "вне закона", то "вне морали", относясь к обоим как к недолюдям, "второму сорту" . Добавьте к этому явное или неявное табу на секс, и протест, выражающийся в анти-социальном поведении очевиден. Возможно, в этой схватке с обществом перспективы молодёжи несколько выше, чем у бездомных, но и не такие уж радостные, как хотелось бы думать. Фильм Ларри Кларка это очень хорошо показывает. Общество, построенное на деньгах, погрязшее в комплексах неполноценности, воспевающее культ молодости и плотских утех, просто толкает (даже не подталкивает) молодёжь на панель в поисках не таких уж и лёгких, а скорее быстрых денег. Никому не хочется быть аутсайдером, никому не хочется ждать. Жизнь проходит прямо сейчас, и чтобы жить так, как ты хочешь - нужны деньги. Много денег!

В большинстве рецензий читал о противопоставлении детей и взрослых, и что вот как раз именно взрослые в фильме - ужасны, уродливы, аморальны. Всё так, да не так! Взрослые - те же дети. Кларк явно показывает в своем фильме, как взрослые и подростки держат друг друга за идиотов. Взаимоотношения поколений базируются на обмане с обеих сторон. И что ещё хуже, на самообмане. Так что порочны не столько взрослые, которых в фильме жалко не меньше детей. (А то и больше!) Порочно само общество. Это неприятно осозновать, так как тогда следует признать, что порочны и мы сами. А разве нет?

"Наш запах" - громкая оплеуха общественному вкусу. Не услышать её и принять картину за что-то другое могут только чрезвычайно глухие или озабоченные натуры. "Наш запах" - это современная хроника войны, про которую мало кто хочет не то чтобы говорить, но и думать. (Не даром, один из героев фильма не расстается с видеокамерой и снимает всё. То есть, вообще "всё"!)

И да - на войне, как на войне. Без жертв не обойдётся.

The-smell-of-us



PS: и еще о тройке фильмов коротко
Конкурсный фильм с многообещающим названием ШЛАГБАУМ оказался пустышкой. Просидел 15 минут и ушел. Кино - это не когда красивенько. Кино - это не когда достоверненько. Кино - это когда интересно. Фильму, а точнее его авторам, явно не хватает чувства юмора. Слишком серьезное отношение к реальности и к самим себе означает не профессионализм, а редкостное занудство, которое не скрыть никаким гламуром. Хотите реальности - идите в док. Там вас, кстати, и от занудства вылечат.

Программа "Женский взрыв", про один фильм которой я уже писал ("Ан"), наконец-то оправдала второе слово в названии. КРЕПКИЕ ОРЕШИНЫ(DYKE HARD) - это реально взрыв мозга! Яркий, живой, абсолютно безбашенный (если не сказать безмозглый) трэш, китч и угар, замешанный на нетрадиционном сексе и пародирующий практически все известные киножанры. Сразу скажу, напор такой безудержной фантазии(и тупости) выдержат не все. Мне хватило 20 минут, вырванных из середины, чтобы выйти в весьма приподнятом настроении.

Совершенно непонятную программу "Спектр" я собирался игнорировать, но всё-таки каким-то образом попал на её фильм ХУЛИГАН. Инди-муви, опять-таки об отцах и детях, точнее об отце и двух сыновьях. Добротная семейная драма со звездой сериала "Во все тяжкие" в роли отца и весьма талантливым и обаятельным пареньком в роли старшего сына. Однако... Немного затянуто, скучновато и пустовато, особенно на фоне всего вышеперечисленного. Неплохой вариант для небольшого молодежного кинофестиваля, но для ММКФ конечно не тот уровень.


promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1

ММКФ - ТАКОЕ РАЗНОЕ КИНО

User logik_logik referenced to your post from ММКФ - ТАКОЕ РАЗНОЕ КИНО saying: [...] кинофестиваля, но для ММКФ конечно не тот уровень. Оригинал взят у в ММКФ - ТАКОЕ РАЗНОЕ КИНО [...]

Спасибо. Просмотрел трейлеры Кларка и "орешин".
Не устаю удивляться людям, которые готовы сидеть в зале и терпеть это полтора часа .
Все же заранее ясно - что и как будет сказано и показано...
Трэш, как и было сказано. И кому-то очень нужно, чтобы жизнь среди этого мусора, с этим мусором в головах - стала привычной...

с.

на вкус и цвет...

я-то сам вообще люблю трэш. но во-первых, всё-таки такие фильмы хорошо смотреть с начала до конца, а не как я - с середины до середины, а во-вторых - есть у меня образцы безупречности жанра - "9 жизней Томаса Каца" или "Дистанция"(http://drugoe-kino.livejournal.com/2966137.html). А эта лента конечно не дотягивает. Впрочем, всё-таки не так уж и плохо, если я просидел 20 минут. Было увлекательно.

+100

жалко, что с "Орешиной" у меня не вышло:((

"Орешины" по тупости примерно как "Борат". А может и тупее)

так ты же пишешь, что они клёвые??...

ну... тут реально надо собственное оценку ставить. не готов поручиться)))

В фильмоистории про Вилко Джонсона странные совпадения [?]. Тарковский и Солоницын сгорели от рака. Фрагменты из "Сталкера", вмонтированные в повествование, больше похожи краткие переходы в мир смерти. Бенгт Экерут (лик смерти из "7й печати") -- жертва того же смертельного недуга -- выступает пришельцем из потустороннего мира. Монтаж ленты как бы задаёт ощущение балансирования на границе меж двух миров.

да, согласен. спасибо за дополнение.

  • 1