Top.Mail.Ru
? ?

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Зажигая звезды/Set Fire to the Stars
кино
barikripke wrote in drugoe_kino
И безвластна смерть остаётся.
И все мертвецы нагие
Воссоединятся с живыми,
И в закате луны под ветром
Растворятся белые кости,
Загорятся во тьме предрассветной
У локтей и коленей звёзды,
И всплывёт всё, что сожрано морем,
И в безумие разум прорвётся,
Сгинуть могут любовники, но не Любовь,
И безвластна смерть остаётся.

Литературное кино про известного английского поэта Дилана Томаса, поставленное по книжке другого поэта и литератора Джона Бриннина.
Страстный поклонник валлийского стихоплета Джон, будучи профессором кафедры поэзии в знатном американском ВУЗе, устраивает для своего кумира турне по соединенным штатам с заездами в снобские заведения навроде Йеля и Гарварда. Это мероприятие стоит денег и Джон несет полную ответственность перед теми, кто выступил спонсором.  Самого Джона приставляют к Дилану в качестве няньки-конферансье. Сумеет ли щупленький профессор справиться с необузданным нравом тучного поэта?  Это вопрос не праздный. Неравнодушный к любому импульсу плоти , жадный до алкоголя и легких женщин, Дилан, как истинный поэт вдали от родины, старается всячески нажраться бухлом и показать свой душевный мятеж. Бедному Джону приходится туго, но талант коллеги заставляет на многое закрывать глаза.



В роли няньки-литератора выступил наш милый Элайджа, отчего кино и попало в поле зрения. Как я уже не раз говорил, кино с литературном акцентом, мне очень любо и оно почти всегда доставляет, независимо от актерского состава и имени режиссера. В этот раз я посмотрел фильм с неменьшим удовольствием, хотя было бы с большим , если б я до того проникся поэзией Дилана Томаса.  Судя по содержанию стихов и рождающихся образов в череде рифм, поэт действительно неординарный и что называется с выплеском из самого сердечного нутра.




И безвластна смерть остаётся.
Не умрут без сопротивления
Эти, волнами унесённые,
Эти, вздёрнутые на дыбу
И привязанные к колесу,
Пусть разорваны сухожилья –
И расколота надвое вера,
И зло, что исходит от Зверя,
Стрелой сквозь них пронесётся,
Но их не разбить в осколки,
И безвластна смерть остаётся.


 Режиссер Энди Годдар поставил картину в черно-белом цвете, что было очень в тему и красиво. События происходят в 50-ых годах, сначала в Нью-Йорке, затем в сельской местности. Представьте заснеженное Большое Яблоко и двух литераторов в зюзю пьяных, причем один несет другого по сугробным улицам неусыпного города. Представьте посиделки вчетвером, где каждый в четверке писатель и поэт и все они травят друг другу страшные истории, просто потому что так и развлекаются между собой литераторы. Все это действительно предельно мило и красиво и оставляет послевкусие, как от путевых зарисовок  Эрнеста Хемингуэя.  Кстати, я глядя фильм, вспоминал как раз его мемуары, когда он ( Хэмингуэй ) примерно так же нянчился с Френсисом Фицджеральдом в совместной поездке в Лион.
Элайджа Вуд в этой несколько неожиданной роли смотрелся очень достойно. Он удивительно тонко может играть одними глазами. Обратите внимание на его взгляд под финальные кадры, когда он слушает чтение Дилана. Веришь, епта, веришь, что его действительно пробивают эти стихи.

И безвластна смерть остаётся.
Пусть не слышно им крика чаек,
И прибой к берегам не рвётся,
И цветок не поднимет венчика
Навстречу стуку дождей,
Пусть безумны, мертвы как гвозди –
Расцветёт букет их железный,
Сквозь ковёр маргариток пробьётся,
И пока существует солнце –
Безвластна смерть остаётся.



 П.С. Приведенные стихи принадлежат Дилану Томасу и человечеству.



promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Это Хемингуэй возился с Фитцджералдом? Вообще-то, это фитцджеральд всю жизнь с ним возился - они были писателями разных дарований, и разных темпераментов, но Фитцджеральд - это Принстон, Плаза, и дебютантки, а Хемингуэй - это немного другая классовая прослойка.

почитайте "Праздник который всегда с тобой" Там очень красочно описано именно случай как Хэм возился с Фитцжеральдом. последний кстати несравненно хуже как писатель. для меня лично

Ну писатель- то он хуже объективно, но они разные писатели. А где в празднике Фитцджеральд? Я правда лет 20 назад читала, если не больше.

Там есть отдельная глава) почитайте снова. очень приятное чтение. И про жену его, Фитцжеральда, и про то какой он был большой ранимый ребенок. Они ездили в Лион забирать машину с ремонта кажется . Туда на поезде врозь. Обратно на кабриолете.

Понимаете, праздник - это компиляция записок 20х годов, переписанная сначала самим Хемингуэем, а потом редактированная его женой, после смерти, и опубликованная уже через три года после его смерти. В его непосредственном литературном наследии роли почти не играет, а потом как ни крутите - прошло 30 лет, мнения о людях ух точно поменялись, а учитывая, какие финтеля выкидывала Зельда, то в случае четы Фитцджеральдов поменялись стопроцентно.
То есть я бы всё же использовала определенную скидку на это при прочтении, мне не очевидно, насколько точным было описание событий.
Но я вам точно могу сказать, что, когда Хемингуэй бывал в Нью Йорке, его фитцджеральд всегда водил в oak room в гостинице Плаза. Его закрыли во время последней реновации - что говорит о многом в отношении новых владельцев отеля к его историческому прошлому. Уроды.

Вы думаете от того что это компиляция из его записок Фитджеральд чудесным образом станет волевым человеком, который не страдал от жены стервы и который совсем не умел пить и все ждал что скоро умрет? Редактирование Хэмингуэя не может изменить общий образ описываемого персонажа.Он приводит много черт Фитцжеральда, которые дополняют друг друга. Факт что один заботился о другом потому что тот другой был беспомощным и совсем не умел пить и был болезненно мнительным

великолепный фильм, просто великолепный по всем статьям, и спасибо Вам огромное за рецензию! было удивительно, что до сих пор не встречала здесь откликов на эту ленту.

постановка безупречна, Вуд, как всегда, прекрасен (о глазах это Вы в точку! впрочем, это уже давно проявилось).
но сыгравший Дилана Томаса Селин Джонс просто гениален, по-моему. :) причем раньше я его не видела, так что для меня это стало откровением своего рода. и какой получился у них дуэт! :) еще раз спасибо.

(Deleted comment)
Музыка, поэзия, прекрасная операторская работа.

  • 1