evgeniy (zhenya_ushkov11) wrote in drugoe_kino,
evgeniy
zhenya_ushkov11
drugoe_kino

Categories:

"ВОСХОЖДЕНИЕ" (СССР, 1976)



            Фильм замечательно раскрывает природу предательства и природу того, за счет чего русский народ победил в Великой Отечественной войне.

На мой взгляд, это один из самых глубоких фильмов о войне.

Главному герою, Сотникову, есть, за что умирать, поэтому он воспринимает смерть с улыбкой. За что, именно, умирает, он говорит в последнем диалоге со следователем Портновым. Во время пыток, он думает, как бы ему их перетерпеть, чтобы не выдать своих и боится дать слабину. И, не дает – теряет сознание.

У Рыбака же, второго партизана, отсутствует высшая идеальная составляющая, можно сказать, дух, поэтому он ломается. Он успокаивает себя тем, что после предательства обязательно сбежит и будет бить немцев, не понимая, что, после предательства, он уже никого не сможет бить. Рыбак не способен даже на побег – им управляет страх за свою жизнь, и он его не преодолевает. Как только, он пытается представить бегство, ему тут же кажется, что его убивают. Во время допроса он делает все, чтобы его не пытали, в том числе, рассказывает про местоположение своего отряда.

Портнов хорошо отображает суть полицая. В одном эпизоде фильма видно, как он прыгает вокруг сложившегося кружка немцев и не попадает туда. Он всего лишь прислуга, имеющая своих шавок.

Демчиха, перед казнью, унизительно просит пощады, но в этом есть какой-то смысл, поскольку она мать троих детей и оставить их не на кого.

Староста, можно сказать, отжил свой век – принимает смерть спокойно. В подвале исповедуется перед Сотниковым. Предателем он не является, поскольку служил партизанам.

Не смотревшим фильм может показаться, что Рыбак откровенный изменник и как это сразу можно не видеть. Можно, и в этом суть его природы. Сам Сотников, в повести Быкова, говорит про Рыбака, что, мол, партизан-то хороший, только до гражданина в нем чего-то не хватает.

Природу Сотникова замечательно раскрывает эпизод когда, во время пыток над ним, Портнов говорит, что сейчас у тебя пропадет вся большевистская фанаберия. Большевистской фанаберией он называет блеск глаз. И, ошибается. Заглядывая в глаза, с ненавистью отворачивается. Этот внутренний огонь и внес, как мне кажется, решающий вклад в победу.

Путь на казнь – это путь на Голгофу.

Обратная же дорога – дорога вниз. В конце, предатель смотрит во всепоглощающую его подвальную тьму.

Фильм снят по мотивам повести Василя Быкова «Сотников». Сначала он не выходил на экраны, поскольку цензоры увидели религиозный подтекст. Но, вскоре фильм выходит без единой поправки.

Мне кажется, что фильм говорит о коммунистическом святом.



Tags: 1976, Восхождение, Лариса Шепитько, СССР, Сотников, советское кино
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →