
Значится так: фильм хороший и невероятно глубокий! Власть, государство, произвол и беззаконие, православие, Церковь, Россия и русские – это всё здесь ни при чём. Даже мерзость бытия ни при чём. Фильм вообще не об этом!
Государство? Да, государство присутствует, конечно, но при всей той сюжетной канве, что занимает зрителя, присутствует как-то… ненавязчиво, где-то там, на далёкой периферии. И переживания героев, жизнь их с государством и развернувшимся с ним конфликтом в целом… не связаны – герои в себе разобраться не могут, в своих взаимоотношениях, в своих ЛИЧНЫХ взаимоотношениях! «Обло, озорно и лайя»? Да никто об этом «обло, озорно и лайя» даже не вспоминает.
Герой наш – сильный, волевой, предприимчивый мужик, но… грубый, резкий, несдержанный и ни в грош не ставящий окружающих, в том числе и близких. А ведь за всё время он ни о ком доброго слова не сказал! Разве что о жене, именно что одно и когда уже было поздно. Что, все кругом го…но, один он – хороший, сильный, правильный?

Адвокат бабу приятеля, старого закадычного друга (!), трахнул, порученное дело, убоявшись мэрских бандитов (Адвокат же, нешто не понимал, что не то что может, а именно и будет?! Уже из нарытого на мэра компромата можно было выводы сделать. И профессионал бы обязательно сделал. А этот – профессионал? Или одна только видимость при непомерных амбициях?) бросил и тем клиента отдал на растерзание противнику. А баба приятелева ему зачем – полюбил, пожалел? Ага, как же.


Сынок своим детским и вполне немотивированным эгоизмом и жизнь мачехи отравил, и у семьи отца, а значит, и у своей собственной, будущее отнял. Ладно, дитё неразумное – можно понять. Но жить-то как?
Жена нашего героя, кстати, единственная, кто из «хороших персонажей» за весь фильм раз вспомнил о Боге, дважды наставила мужу, в общем-то любимому, да, любимому, рога. Причем с его лучшим другом. Распереживалась очень проигранный суд, да?

Лучшая подруга жены оперативно перевела стрелки за её смерть на героя – именно с её подачи менты взяли того в оборот.

Это всё – хорошие люди, положительные герои? За кого мы переживаем, а?
Злодей, толстый мэр, да, знает свои грехи, ни от чего из них не отказывается и ничего исправить не хочет, но… он прибегает к Богу. К Богу! И прибегает искренне, не за мзду какую или пиара ради. Пусть служители Бога грешны не хуже самого злодея – это дела не меняет: Церковь – не объединение святых, Церковь – объединение ищущих Его. А хорошие, вроде бы добрые, наши герои, за которых мы все болеем и которых жалеем – подлецы и негодяи, пусть не настолько грешные, как мэр (а в самом ли деле не настолько?), но Бога никто из них не ищет и, более того, от Бога бежит…


И кто Господу (а значит, и миру!) более ценен, мэр со своими бандитами или наши «положительные герои»? Мэр еще может раскаяться, ибо он на пути к Богу, а наши герои… Вот то-то!
А мир-то кругом прекрасен! Этот божественный мир… И как же неуютно устроился человек в этом прекрасном мире – грязь, мусор, руины, обломки… Потому что не принимает он Бога. А без Бога и вне Бога и нет ничего.



И мир нашего героя, построенный его трудом, но без Бога, рушится.
Вот встретил герой у магазина священника, отца Василия. И случился у них примечательный разговор.

- Ну, и чего, где твой Бог милосердный? – спрашивает наш герой.
- Мой-то со мной. А вот где твой, не знаю… Кому ты молишься? … Можешь ли ты удой вытащить Левиафана? И веревкой схватить за язык его? Будет ли он тебя умолять? Будет ли разговаривать с тобою кротко? На земле нет подобного ему. Он царь над всеми сынами гордости.
- Отец Василий, я же с тобой по-человечески. Чё ты мне хрень гонишь? Зачем?
И рассказал ему тогда отец Василий про Иова. Популярно и доступно… У Иова тоже всё было, дом – полная чаша. И считал он, что это за правильность его – положено, мол, так. А герой-то наш тоже полагает, что всё имение его – ПО ЗАКОНУ, а не по благодати господней. На благодать же он плевать хотел…
Герой наш пошёл по стопам Иова. Да только Иову всё вернулось – по вере его и по осмыслению сущности жизни и места своего в ней. А что есть у нашего героя? Только Левиафан, пожирающий его изнутри… Да, гордыня обойтись без Бога, неприятие Бога – это и есть главный грех, это и есть Левиафан.

Левиафан, он внутри нас – это подлая человеческая натура, с которой нужно бороться постоянно, бескомпромиссно, ни на минуту не забывая и не давая себе даже легкого отдыха – преодолевая, преодолевая и преодолевая. Левиафан – это мы сами! Как же это трудно преодолеть себя! Невозможно. Не-воз-мож-но…
А вы говорите, власть, государство… Попробуй преодолеть себя!

Community Info