Пациенты (2014)
Противостояние психоаналитика и священника в борьбе за души пасомых волнует многих. Два мира, два мировоззрения, две парадигмы.
И вот вышло кино «Пациенты» (2014), которое завлекает аннотацией, в которой муж посещает психоаналитика, а жена — священника. И те советуют прямо противоположное.
У психолога фамилия Брюсов, что порождает ассоциации и с астрологом Брюсом, и с поэтом Брюсовым. Почему так назван один из героев, режиссер обещала рассказать самое ранее, чем через год. Этот «породистый атеист», как сам себя называет Брюсов, на каждом сеансе внушает мужу мысль о разводе со своей супругой. «Семья — это не главное! Главное — чего хочешь ты!».
Жена ходит на исповедь к священнику, о. Сергию. Батюшка наказывает ей во что бы то ни стало семью сохранять.
Это завязка, вроде бы даже банальная по нынешним временам.
Источником разлада в семье почти всегда выступает племя евье. Духовным лидером в семье может быть только муж. Поэтому, если для жены духовным авторитетом становится посторонний батюшка, то сохранность брака оказывается под вопросом. Обычно тогда муж находит молодуху, которая будет смотреть ему в рот, и уходит. Но здесь муж нашел не другую деву, а психоаналитика. Вообще тема психоанализа совершенно нерусская. Но и муж тут оказался из креативного класса и поступил на американский манер. Ведь сеанс психоанализа на Западе заменил исповедь.
«Как же мне мешает жить моя тонкая душевная ориентация», — говорит муж и уходит из семьи уже по совету своего психоаналитика. По его же совету возвращается. Но через некоторое время почти пропадает из кадра одновременно с женой. Такой поворот сценария. Есть оказывается темы поинтереснее семейных. Не будет большим спойлером сказать, что взаимными пациентами становятся их целители. Они начинают ходить друг к другу и разглядывать в чужой душе что-то понятное для себя или даже присущее себе. Вообще психолог обязательно должен быть человеком церковным. И события как будто начинают двигаться в эту сторону...

Режиссер Элла Омельченко некоторое время пыталась жить церковной жизнью, потом вроде почти забросила. Но судя по происходящему в ее постановочном храме, сделанном в павильонах Мосфильма, представления о православии у нее остались довольно пародийные. Хотя и такие батюшки бывают.
Замечу, что чувств верующих этот фильм не оскорбляет. Однако глаз порою режет: за весь фильм никто ни разу не молится (кроме разрешительной молитвы, разумеется)!
У автора как бы через весь сценарий «проходит» ключевая фраза «все мы пациенты». Впрочем, подобное слышали еще у Высоцкого.
«Не огорчайтесь, милый друг, —
Врач стал чуть-чуть любезней. —
Почти у всех людей вокруг —
История болезни.
Всё человечество давно
Хронически больно —
Со дня творения оно
Болеть обречено...».
В Москве большинство людей с душевными и духовными проблемами годами ходят по психологическим консультациям, курсам, группам, тренингам. Их учат «радоваться жизни» и как «избавиться от излишних страхов и тревог». И никто из консультирующих психологов ни за что не отвечает (врач подсуден, психолог — нет!).
Впрочем, я бы и рад, но не могу подорвать авторитет этого сословия, потому что просто не знаю истинные размеры ущербности психологического образования. Я лучше про кино.
Фильм возник из рассказа. А сценарий был написан так, чтобы Павел Баршак и Тимофей Трибунцев могли легко сыграть в этом фильме. Театральная актриса Марьяна Кирсанова — в главной женской роли (прикольная).
Элла Омельченко училась у Меньшова (очно) и у Данелии (заочно). Бюджет картины — дипломной работы Омельченко — 3,8 млн. руб. Режиссер пожаловалась, что в Москве негде снимать, всюду стройки какие-нибудь. Попал в фильм и ремонтируемый храм на Варварке.
Есть хрестоматийный жанр «комедия положений», который здесь отчасти превращается в «комедию диалогов».
Смотреть можно!
И вот вышло кино «Пациенты» (2014), которое завлекает аннотацией, в которой муж посещает психоаналитика, а жена — священника. И те советуют прямо противоположное.
У психолога фамилия Брюсов, что порождает ассоциации и с астрологом Брюсом, и с поэтом Брюсовым. Почему так назван один из героев, режиссер обещала рассказать самое ранее, чем через год. Этот «породистый атеист», как сам себя называет Брюсов, на каждом сеансе внушает мужу мысль о разводе со своей супругой. «Семья — это не главное! Главное — чего хочешь ты!».
Жена ходит на исповедь к священнику, о. Сергию. Батюшка наказывает ей во что бы то ни стало семью сохранять.
Это завязка, вроде бы даже банальная по нынешним временам.
Источником разлада в семье почти всегда выступает племя евье. Духовным лидером в семье может быть только муж. Поэтому, если для жены духовным авторитетом становится посторонний батюшка, то сохранность брака оказывается под вопросом. Обычно тогда муж находит молодуху, которая будет смотреть ему в рот, и уходит. Но здесь муж нашел не другую деву, а психоаналитика. Вообще тема психоанализа совершенно нерусская. Но и муж тут оказался из креативного класса и поступил на американский манер. Ведь сеанс психоанализа на Западе заменил исповедь.
«Как же мне мешает жить моя тонкая душевная ориентация», — говорит муж и уходит из семьи уже по совету своего психоаналитика. По его же совету возвращается. Но через некоторое время почти пропадает из кадра одновременно с женой. Такой поворот сценария. Есть оказывается темы поинтереснее семейных. Не будет большим спойлером сказать, что взаимными пациентами становятся их целители. Они начинают ходить друг к другу и разглядывать в чужой душе что-то понятное для себя или даже присущее себе. Вообще психолог обязательно должен быть человеком церковным. И события как будто начинают двигаться в эту сторону...

Режиссер Элла Омельченко некоторое время пыталась жить церковной жизнью, потом вроде почти забросила. Но судя по происходящему в ее постановочном храме, сделанном в павильонах Мосфильма, представления о православии у нее остались довольно пародийные. Хотя и такие батюшки бывают.
Замечу, что чувств верующих этот фильм не оскорбляет. Однако глаз порою режет: за весь фильм никто ни разу не молится (кроме разрешительной молитвы, разумеется)!
У автора как бы через весь сценарий «проходит» ключевая фраза «все мы пациенты». Впрочем, подобное слышали еще у Высоцкого.
«Не огорчайтесь, милый друг, —
Врач стал чуть-чуть любезней. —
Почти у всех людей вокруг —
История болезни.
Всё человечество давно
Хронически больно —
Со дня творения оно
Болеть обречено...».
В Москве большинство людей с душевными и духовными проблемами годами ходят по психологическим консультациям, курсам, группам, тренингам. Их учат «радоваться жизни» и как «избавиться от излишних страхов и тревог». И никто из консультирующих психологов ни за что не отвечает (врач подсуден, психолог — нет!).
Впрочем, я бы и рад, но не могу подорвать авторитет этого сословия, потому что просто не знаю истинные размеры ущербности психологического образования. Я лучше про кино.
Фильм возник из рассказа. А сценарий был написан так, чтобы Павел Баршак и Тимофей Трибунцев могли легко сыграть в этом фильме. Театральная актриса Марьяна Кирсанова — в главной женской роли (прикольная).
Элла Омельченко училась у Меньшова (очно) и у Данелии (заочно). Бюджет картины — дипломной работы Омельченко — 3,8 млн. руб. Режиссер пожаловалась, что в Москве негде снимать, всюду стройки какие-нибудь. Попал в фильм и ремонтируемый храм на Варварке.
Есть хрестоматийный жанр «комедия положений», который здесь отчасти превращается в «комедию диалогов».
Смотреть можно!
