Нил Бломкамп не сдается и продолжает снимает ультра модные и да- талантливые картины в духе киберпанка. Верный своему родному Йоханнесбургу автор создает свои истории в декорациях южноафриканских трущоб.
Фильм «Робот по имени Чаппи» фактурно слегка соприкасается с культовым Робокопом. Не удивлюсь, если узнаю, что Нил является фанатом этой нетленки из 80-х. В конце концов, мы с ним из одного поколения и скорее всего смотрели и любили примерно одно кино.
Сюжет картины однако сильно отходит от Робокопа. В центре сюжета не человеко-робот, а просто робот, которому один задрот незаконно внедрил передовой искусственный интеллект. То есть искусственный интеллект в самом его заветном воплощении, о котором любят писать фантасты и рассуждать кибернетики и нейробиологи. То есть интеллект, который осознал себя как личность.
Родился наш робот в спешке, не запланировано и с первых шагов новой жизни напоминал щенка, за что и получил такую вот собачью погонялу. Попал наш робот не в руки гуманных ученых, а к натуральным бандюганам, которые конечно активно учили его плохому, но и доброму тоже…Что из этого получилось? Лучше посмотреть три раза самому.

Я верил в Нила Бломкампа. Даже после его тухлого Элизиума я был уверен, что он еще снимет нечто бомбовое. И это случилось. Фильм реально бомбовый. Это редкий случай, когда мощная драматургия умело вплетена в очень динамичную движуху, которая свойственна боевикам.
Нил сумел нащупать золотую середину между драмой и зрелищностью и выпустил настоящий хит.
Недавно узнаю, что Нил окончил «школу компьютерной графики и спецэффектов» и теперь понимаю, почему у него получается так здорово.

Да, сама по себе история конечно не нова и не оригинальна, но в этом нет ничего страшного. Самое главное рассказать эту старую историю так, чтобы у вас внутренности перевернулись, чтобы дрожь по телу, чтобы слезы на глазах, чтобы захотеть прыгать от восторга.. Получилось именно так.. Может вас торкнет не так сильно, но я очень впечатлился.
Это кино с пафосом, с тем правильным пафосом, который поднимает в человеке какие-то благородные и высокие чувства. Этот пафос не карикатурен и не театрален, он в деталях, он в казалось бы простых репликах («Мама, не умирай…Я дам тебе новое тело…. »). Таких фраз, в которых скрыт правильный пафос достаточно много. И эти реплики цепляют, потому что в них вложена душа. Потому что это искренне. Потому что самые простые вещи всегда самые правильные.
Помимо убойной режиссуры и конечно бесподобного робота фильм открыл для меня улетных актеров по имени Ниндзя и Йоланди Фиссер. На самом деле это никакие не актеры, а участники модной рэп-рейв группы Die Antwoord. Они муж и жена. Они фанаты творчества Нила Бломкампа и они снялись под своими настоящими сценическими именами.

Правда же клевые?


Сыграли плохих ребят и сыграли здорово. Особенно околдовала Йоланди. Девушка была очень к месту и ко времени в этой картине. Она немного напоминает Бьорк, но не такая, а какая-то другая. Она как будто уже живет в нашем будущем, в том будущем, где вместо полицейских города охраняют роботы. Сегодня это уже не кажется сильном абсурдным. И я уверен роботы в будущем будут замещать все основные профессии человека, связанные с непосредственным обслуживанием общества.
Отдельная тема это музыка. Когда музыка попадает в фильм, получается динамит. Саунд в «Чаппи» вспыхнул и разорвал все мои мозговые центры киноудовольствия
Что тут еще можно сказать? Это было круто. Я обожаю киберпанк. И я нехотя покидал кинозал. И хочу посмотреть еще раз.

Community Info