nevesta_clico (nevesta_clico) wrote in drugoe_kino,
nevesta_clico
nevesta_clico
drugoe_kino

Categories:

Убей своих любимых (Джон Крокидас, 2013)

(без названия)«Убей своих любимых» - дебютная лента режиссера Джона Крокидаса. Я бы сказала, более чем удачный старт.

Надо отметить, и ход был почти беспроигрышным — в первую очередь фильм привлекает внимание не именами режиссера, сценариста или актеров, а именами тех, чьи судьбы послужили основой сюжета: Аллен Гинзберг, Джек Керуак, Уильям Берроуз и, конечно, загадочный и роковой Люсьен Карр. Первые битники, вдохновители целого поколения. Впрочем, авторам картины удалось воссоздать и атмосферу, и напряженный драматизм взаимоотношений героев так, чтобы не превращать их в иконы. Битники остались битниками — даже еще до появления самого понятия битничества. Их жизнь — это творчество вне границ, любовь вне морали и правил, ломка любых ограничений и рамок вплоть до саморазрушения.

Что касается актерского состава, в нем почти нет узнаваемых лиц. За исключением, конечно, Дэниела Рэдклиффа, мальчика-зайчика со шрамом. Признаться, после бессмысленных и беспощадных «Рогов» ничего хорошего я от него не ожидала. Между тем, со своей ролью он справился, имхо, весьма и весьма неплохо. Как, впрочем, и исполнитель второй главной роли — Дейн Дехаан.

Ах да, есть еще Майкл Холл в роли Дэвида Каммерера. Он, впрочем, не удивил — Декстеру и раньше шел этот маниакальный блеск в глазах.

Основа сюжета

Это важно, поскольку фильм относительно точно следует перипетиям реальных взаимоотношений отцов-основателей битничества. Гинзберг, Керуак и Берроуз общались, писали свои манифесты и создавали концепцию новой литературы.

Что до Люсьена Карра... этот человек ничего не писал. Но именно он был причиной, тем, кто вдохновлял и объединял. Ему удалось собрать вместе, вокруг себя, ярчайших писателей своего времени — и дать им толчок и направление.

Сюжет

Итак, юный поэт Аллен Гинзберг поступает в университет, где знакомится с юношей по имени Люсьен Карр (Лу). Молодые люди привлекают внимание друг друга бунтарством, проявляющимся в отказе следовать правилам, будь то правила университета или законы стихосложения. Юные, начитанные, образованные, они хотят сделать что-то значительное, изменить обыденность, вырваться за рамки круга. Позднее к компании присоединяются юноша из богатой семьи Уилл и бывший моряк Джек. Молодые люди изобретают концепцию для новой литературы, которая должна сломать все существующие границы и рамки. Они пишут, черпая вдохновение в наркотических видениях и утверждая свои идеи безумными выходками.

(без названия)Отношения между Алленом и Лу постоянно балансируют на грани фола. Между ними определенно есть искры, но... Лу сам — человек-искра, вокруг него всегда трещит электричество, где бы он ни находился и что бы ни делал. Лу — магнит для ярких и талантливых людей. Именно поэтому электричество между ним и Алленом до поры почти не воспринимается.

До той поры, пока не появляется человек по имени Дэвид Каммерер. Профессор, работающий в университете уборщиком только для того, чтобы быть поближе к одному из студентов. Кажется, Каммерер преследует Люсьена. Дэвид, несомненно, влюблен в него и он, несомненно, не вызывает в Лу ответных чувств. По крайней мере, сейчас. Однако... Лу легко и не задумываясь использует чувства Дэвида — тот пишет для него студенческие работы, благодаря которым Люсьену и удается избежать отчисления из университета. Но когда Дэвид ему не нужен, Лу попросту отсылает его. Лу жесток безмятежно и беззастенчиво, он манипулирует людьми, легко отбрасывает то, что кажется ему уже использованным, и идет дальше. Во многом его образ роднится с известным по описаниям образом Артюра Рэмбо — кстати, кумира Люсьена.

Мерилом творческого успеха для Аллена становится одобрение Люсьена. Благодаря Люсьену он наконец находит правильный тон в отношениях с собственными родителями. По просьбе Люсьена он пишет свои лучшие стихи. И по вине Люсьена он проходит все круги ада, постепенно сознавая свои чувства и свою ревность — к Дэвиду, затем к Джеку.

До тех пор, пока отношения Люсьена и Аллена балансируют на грани сексуальности, они — лишь источник вдохновения, ток, заставляющий каждого из них двигаться вперед. Важна именно их непроявленность. Однако перейдя эту черту, переходят в другое качество и сами герои. Только один раз поцеловав любимого человека, обозначившись таким образом, Аллен вдруг превращается... в Дэвида. Или такого же, как Дэвид. В того, кто любит без смысла и без надежды, болезненно и жертвенно. В того, кто принадлежит и служит. И в того, кого могут выбросить в любой момент. Именно такова для Лу проявленная любовь.

Убийство, с которого фильм начинается и которым заканчивается, несмотря на весь свой драматизм, по своей сути, уже не так важно. Оно — лишь логическое завершение, кульминация происходящего. Напряжение достигло пиковой точки и взрыв должен был последовать, в той или иной форме.

Особо хочу отметить прекрасный режиссерский ход — в кульминационный момент мы видим параллельно разворачивающиеся события с каждым из четверых главных героев. С каждым из них происходит в этот момент нечто значительное, нечто, что меняет кардинально окраску его жизни.

Размышлизмы

Интересно, в самом деле для творчества нужна драма? Ясно, что художник должен черпать образы из своего опыта — в противном случае они будут плоскими и нежизнеспособными. Но должен ли быть художник непременно несчастлив, обязательно ли ему держать в доме шкаф, полный скелетов?

Так или иначе, эти юноши избрали именно такой путь творчества. Ни одна революция не обходится без крови. А для того, чтобы построить нечто кардинально новое, необходимо разрушить нечто старое. Они разрушают. И в конечном счете нечто фатальное должно произойти неизбежно — это логично и укладывается в их концепции. Это возможность выйти из круга. И в то же время — это новый круг.

Мотив круга, по которому ежедневно ходит человек и о котором последовательно говорят Люсьен и Дэвид, органично закольцовывается петлей, когда Люсьен совершает очередную попытку самоубийства. От первой петли его спас Дэвид. Во вторую — он в шутку влез вместе с Алленом. Третья... третья, в которую Аллен его, по сути, загнал, призвана, похоже, подчеркнуть символизм того самого круга. Или круга нового.

Зная то, что осталось за границами сюжета фильма, понимаешь, что и этот круг бесконечен. Годы спустя Уильям Берроуз нелепо и случайно убьет единственную женщину, которую любил. И именно это станет толчком к его большому творческому пути. Что до Аллена... он свой толчок уже получил.

Люсьен — личность загадочная и привлекательная. Он — хладнокровный манипулятор. Он безжалостен. Но он совершенно необходим. Необходим каждому из героев по-своему. Вот они вокруг него — каждый из них куда более значителен и талантлив, но каким-то образом именно Лу становится лидером, зачинщиком и идейным вдохновителем.

Лу причиняет боль. Интересно, что эта боль, видимо, нужна героям. Им просто не хватает духу вовремя его отпустить. «Я сделал твою жизнь яркой — теперь живи ее!» - говорит Лу Аллену. И ведь, что любопытно, - он несомненно прав.

Tags: 2013
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments