Фильм Бессона - с одной стороны беспроигрышный драйвовый боевичок, следующий по всем акупунктурным точкам стандартного кассового экшна - китайская мафия, наркотики, драки, обильно сдобренные стрельбой и эффектными автогонками в мегаполисе и, конечно, главный герой (героиня) в центре бурлящего котла образов криминального спектакля.
Но Бессон в этот раз прививает на ствол, взращиваемого многими поколениями режиссеров до него ироничного боевика побег фантастической составляющей, по ходу действия становящийся главным и переподчиняющим основной идее фильма все эти кривляния, оставляющей им быть лишь медиа-оболочкой, древесной корой. А основная идея, суть, ядро так сказать истории - мир получил в свое распоряжение, случайно или нет (этот вопрос остается за кадром) некий инструмент (хороший наркотик) с помощью которого человек сверхускоренно эволюционирует достигая потолка в своем развитии - время, пространство, телесная оболочка, законы физики для него становятся простыми условностями - человек приобретает (возвращает?) божественную природу, изначально присущую ему. Очевидно, что такой поворот в науке (а фильм претендует на некую псевдонаучность постояным присутствием ученых и показам нюансов научных изысканий) несет полный слом прежнего мироустройства - зачем "человекам" бренные, ограниченные тела, когда можно получить жизнь неограниченную ничем и причем вечную.
Главная героиня по имени Люси ( я смотрел с переводом, где в одном из эпизодов она представляется:
-Люся, просто Люся,- я оценил шутку преводчика.)
-как и первая мифическая умная обезьянка, становится первым человеком обретшим дар надмирности, в этой параллели
Бессон также апеллирует к реальной истории, впрочем, как заведено в облегченном бессоновском мире, это просто ловко смоделированная смесь рельности и фантастики, что неискушенному зрителю должно внушить степень доверия в правдивости истории, то есть "не такая уж и сказка, как к примеру" Пятый элемент".
После финальных титров возникает мысль - весь этот мир существует благодаря тому и только потому, что люди используют 10-20 % своего мозга, причем правят соответственно те, кто использует 20%. Таков этот мир. Что будет и будет ли вообще существовать этот мир, если его населят одни лишь Люси - этот вопрос предлагается домыслить зрителю самостоятельно.
Конечно, в короткий период экранного времени, когда мы могли видеть воплощение сверхчеловека - мутировавшей Люси, ожидаемо были показаны некоторые из ее сверхспособностей и несколько важных замечаний она сделала группе ученых и отдала им архиважную флешку( если бы фильм снимался в году эдак 95-ом, это была бы, догадываюсь дискета); зачем она записала ВСЁ на носитель непонятно - она ведь и так осталась в виде вечной всемирной операционки (явно не Windows) и в любой момент любой желащий мог приобщиться к тайному знанию.
Фильм приводит к неутешительному выводу: если все люди задействуют 100% мозга - мир исчезнет, он просто перейдет в стадию цифровых технологий, электрических разрядов и импульсов. Готово ли человечество к такому постапокалиптическому сценарию - эта тема у Бессона не обсуждается, наверно из-за невозможности ее запихивания в формат одного фильма. Не означает ли это появления размытых продолжений а-ля "Матрица"?- поживем-посмотрим.
Community Info