korpeya (dmitry_korpeya) wrote in drugoe_kino,
korpeya
dmitry_korpeya
drugoe_kino

Category:

Люси (Lucy ) 2014, реж. Люк Бессон



Фильм Бессона - с одной стороны беспроигрышный драйвовый боевичок, следующий по всем акупунктурным точкам стандартного кассового экшна - китайская мафия, наркотики, драки, обильно сдобренные стрельбой и эффектными автогонками в мегаполисе и, конечно, главный герой (героиня) в центре бурлящего котла образов криминального спектакля.


Но Бессон в этот раз прививает на ствол, взращиваемого многими поколениями режиссеров до него ироничного боевика побег фантастической составляющей, по ходу действия становящийся главным и переподчиняющим основной идее фильма все эти кривляния, оставляющей им быть лишь медиа-оболочкой, древесной корой. А основная идея, суть, ядро так сказать истории - мир получил в свое распоряжение, случайно или нет (этот вопрос остается за кадром) некий инструмент (хороший наркотик) с помощью которого человек сверхускоренно эволюционирует достигая потолка в своем развитии - время, пространство, телесная оболочка, законы физики для него становятся простыми условностями - человек приобретает (возвращает?) божественную природу, изначально присущую ему. Очевидно, что такой поворот в науке (а фильм претендует на некую псевдонаучность постояным присутствием ученых и показам нюансов научных изысканий) несет полный слом прежнего мироустройства - зачем "человекам" бренные, ограниченные тела, когда можно получить жизнь неограниченную ничем и причем вечную.

Главная героиня по имени Люси ( я смотрел с переводом, где в одном из эпизодов она представляется:
-Люся, просто Люся,- я оценил шутку преводчика.)
-как и первая мифическая умная обезьянка, становится первым человеком обретшим дар надмирности, в этой параллели



Бессон также апеллирует к реальной истории, впрочем, как заведено в облегченном бессоновском мире, это просто ловко смоделированная смесь рельности и фантастики, что неискушенному зрителю должно внушить степень доверия в правдивости истории, то есть "не такая уж и сказка, как к примеру" Пятый элемент".
После финальных титров возникает мысль - весь этот мир существует благодаря тому и только потому, что люди используют 10-20 % своего мозга, причем правят соответственно те, кто использует 20%. Таков этот мир. Что будет и будет ли вообще существовать этот мир, если его населят одни лишь Люси - этот вопрос предлагается домыслить зрителю самостоятельно.

Конечно, в короткий период экранного времени, когда мы могли видеть воплощение сверхчеловека - мутировавшей Люси, ожидаемо были показаны некоторые из ее сверхспособностей и несколько важных замечаний она сделала группе ученых и отдала им архиважную флешку( если бы фильм снимался в году эдак 95-ом, это была бы, догадываюсь дискета); зачем она записала ВСЁ на носитель непонятно - она ведь и так осталась в виде вечной всемирной операционки (явно не Windows) и в любой момент любой желащий мог приобщиться к тайному знанию.



Фильм приводит к неутешительному выводу: если все люди задействуют 100% мозга - мир исчезнет, он просто перейдет в стадию цифровых технологий, электрических разрядов и импульсов. Готово ли человечество к такому постапокалиптическому сценарию - эта тема у Бессона не обсуждается, наверно из-за невозможности ее запихивания в формат одного фильма. Не означает ли это появления размытых продолжений а-ля "Матрица"?- поживем-посмотрим.
Tags: 2014, Люк Бессон, Люси, фантастика
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments