Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote in drugoe_kino,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism
drugoe_kino

Агент Картер/Agent Carter (2015), сериал

кинованна-965 (Агент Картер/Agent Carter)

Тоска героини по герою

Удивительно, но пока Капитан Америка спал, замороженный в мерзлоте, жизнь в США продолжалась как обычно. Война закончилась, бойцы вернулись домой, возвратилась к своей офисной работе и Пегги Картер, в военное время бывшая полевым агентом. Возлюбленная Капитана Америка, потерявшая его сразу после того, как поняла о взаимном чувстве супергероя к ней, так и не оправившаяся от этого удара, она вся отдаётся работе, чтобы заполнить ею внутреннюю пустоту. Вот только начальство Картер видит её исключительно секретаршей («миленькой и смышлёной»), способной сортировать бумаги и управляться с телефонным коммутатором. Что с неё взять – она же женщина.

Это уже второй сериал о послевоенном периоде в странах союзников, который я вижу (первым был британский «Код убийства»), в котором обыгрывается данная тематика именно таким образом. В обоих проектах рассказ идёт о женщинах, которым во время войны поручались сверхсекретные задания (героини «Кода убийства» служили в Блетчли-Парк дешифровщицами, а Пегги Картер выполняла особые поручения), но задвинули в тень с наступлением мирного времени. Вернувшиеся домой с поля боя мужчины (так уж это преподносится в кино – словно бы всё мужское население США воевало) ревностно выгоняют жён с площадок своего социального положения обратно в клетки кухонь и спален.

Забавно, что такой сюжетный хот беспроигрышен для любой аудитории: мужчины увидят на экране мир, в котором женщине отводится далеко не главная роль, женщины с удовольствием будут наблюдать, как лихо и остроумно Пегги Картер расправляется со всеми этими «тупыми мужиками», которые не видели в ней ровню себе, побеждая отрицательных героев и утирая нос мачо-шовинистам. При этом никто не упрекнёт сценаристов в неполиткорректности – ведь действие сериала происходит в 1946-м году, в далёком, «нецивилизованном» прошлом. Поэтому совсем не удивительно, что на протяжении всего сериала вокруг Картер крутится полно мужчин, но нет среди них ни одного нормального мужика. Коллеги по службе – пошляки, заносчивые придурки и тугодумы (один более-менее приличный, и тот с физическим изъяном – потерял на войне ногу); помощник (дворецкий Говарда Старка, честное имя которого Картер пытается спасти от политических инсинуаций Конгресса) – рафинированный подкаблучник, который может и жизнью рискнуть при необходимости, но боится, как огня, гнева своей супруги; сам Старк (как и положено всем мужчинам с такой фамилией во вселенной Marvel) – пройдоха, плейбой и хитрован, интересующийся лишь своими изобретениями («детками», как он сам их называет), не задумывающийся о последствиях своих экспериментов.

Единственный, кто достоин Пегги Картер – Капитан Америка – похоронен в снегах. И несмотря на то, что в будущем он будет возрождён, для влюблённого в него агента Стив Роджерс потерян навсегда. А жизнь без него продолжается, такая, лихо закрученная, долгая тоскливая жизнь…

кинованна-965 (Агент Картер/Agent Carter)



Tags: 2015, сериал
Subscribe
promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments