dmitry_korpeya (dmitry_korpeya) wrote in drugoe_kino,
dmitry_korpeya
dmitry_korpeya
drugoe_kino

Categories:

Дорога на Арлингтон, Arlington Road (1998), реж. Марк Пеллингтон



Университетский преподаватель Майкл Фарадей оказывает неоценимую услугу своим новым соседям Шерил и Оливеру Лэнгам, после чего у них завязываются дружеские отношения: они начинают дружить семьями и довольно тесно общаться. Майкл, который читает курс по истории терроризма в университете Джорджа Вашингтона, весьма склонен к конспирологии, случайно он ловит своего нового друга Оливера на небольшой лжи.

Начиная обращать повышенное внимание персоне соседа профессор Фарадей обнаруживает несколько железобетонных доказательств того, что Оливер Лэнг — человек с двойной биографией, который замышляет ни много ни мало — масштабный терракт. Своими подозрениями он делится с надежным другом, сотрудником ФБР и близкой подругой Брук. Случайно или нет, но Брук попадает в аварию, а друг-фэбээровец не верит Майклу; он остается один на один с хитрым и умело маскирующимся противником.

Фильм «Дорога на Арлингтон» режиссёра Марка Пеллингтона посвящен весьма болезненно-актуальной для американцев теме — терроризму. Здесь условно-террористическая организация доведена до полного совершенства — множество людей обеспечивает прикрытие, люди-марионетки готовы выполнять указания невидимого центра, с легендой-прикрытием действует целая семья. Непонятно и сомнительно, что кто-либо в Америке (и это не русские) смог перещеголять ФБР и ЦРУ в такой тщательной проработке и скрытности подрывных действий и все это во имя довольно слабой мотивации — якобы гибели отца главного террор-персонажа. После чего он всю жизнь посвятил «обратке», нашел где-то вполне адекватных людей, но готовых умереть непонятно за что. Всё это вылилось в конспирологический шутер, очень тонко закрученный, ведь только посмотрев финал понимаешь, что случайного в событиях, протекающих на экране — практически нет.



И, то что в конце происходит — словно последняя шестеренка завершает ход, а первая закрутилась с первой сцены — окровавленного мальчика Брэйди Лэнга, которого Майкл Фарадей не мог не спасти и был обречен на знакомство с Лэнгами. Где далее каждое его действие или бездействие вело его к финалу, написанному кем?- сверхчеловеком и антигероем условным террористом, которого боится каждый среднестатистический американец. Этот фильм — про него неуловимого и неуязвимого обобщенного супертеррориста, как предсказание или предупреждение спецслужбам, дескать — а так если? может быть так? И если предупреждение, то и хэппи — энда как водится — нет. А ожидалось конечно, чтоб все счастливые и довольные, чтобы главгад — в заднице. Но отсутствие хэппи-энда бьет сильнее, потому что предупреждает — 6удь начеку. Писать о картинке-визуале, когда в фильме снимались такие тяжеловесы как Джефф Бриджес, Тим Роббинс — не уважать их; съёмки, монтаж, саспенс, музыка — все на высоте, все классика жанра «триллер». Достойный просмотра фильм из той обоймы академически снятых триллеров 90-х годов. А ваш сосед — тот за кого себя выдает?
Tags: Джефф Бриджес, Дорога на Арлингтон, Пеллингтон, Тим Роббинс
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments