korpeya (dmitry_korpeya) wrote in drugoe_kino,
korpeya
dmitry_korpeya
drugoe_kino

Categories:

«Узел дьявола» или запоздавшее правосудие от Эгояна.

«Узел дьявола» - попытка автора разобраться в одном нашумевшем в свое время криминальном деле. Фильм снят в стиле судебного расследования, судебного заседания, перемешанного с визуальными вставками реальных событий: пролога к случившейся трагедии, а также переживаний главного героя - сыщика, который работает на защиту (в исполнении Колина Фёрта).



Произошло ужасное, нечеловеческое событие - убито трое 8-ми-летних мальчиков. Они лишены жизни с особой жестокостью, и поэтому под подозрение попадают несколько местных оболтусов-сатанистов, которые, особо не таясь, вели свою чернокнижную деятельность в округе. Вот только кто эти ребята? Любители тяжелого рока и перевернутых распятий? хладнокровные убийцы? или жертвы стечения обстоятельств?



Тем более, что сначала стройное уголовное дело на поверку оказывается шито белыми нитками - слишком много несостыковок, нелепости и подгонки. Топорная работа американских копов по быстрому раскрытию преступления напоминает отечественную милицию-полицию. Во всем этом и стремится разобраться адвокат. Но по силам ли ему побороть косную машину правосудия, непредвзятых присяжных, настроение которых (а посему и решения) в основном зависит от глубины эмоций, полученных от вовремя показанных фотографий убитых, от неприязни к якобы причастным подросткам, сидящих на скамье подсудимых, в вину которым вменяется также и тяжелая музыка.



То, что фильм снят по реальным событиям, как правило, лишает в большинстве случаев историю внятного конца. Конец есть, но он не хеппи-эндовый. Мы можем понять мотивацию Атома Эгояна, побудившую его встать за режисерскую стойку. Несправедливость, явное соучастие близких погибших в трагедии, оккультизм плюс стиль судебного расследования - вот некоторые характерные штрихи фильма. Печальная музыка как реквием проходит сквозь весь фильм. И еще я поймал себя на мысли, что институт присяжных, порой случайных людей, держится на эмоциях, а эмоции - вещь непостоянная, поэтому часто грешит ошибочностью.



Сам фильм снят интересно, хотя стиль фильма-суда, фильма-реконструкции - он как бы ограничен сам по себе. Но режисер сделал все, чтобы избежать заторможености рассказа: это динамичное повествование, в котором постоянно присутствует недосказанность, вопрос без ответа, который ведет за собой зрителя, поначалу введенного в заблуждение, прямолинейность действия, вектор которого постепенно сменяется с обвинительного на оправдательный.
Tags: 2013, Атом Эгоян, Узел дьявола
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments