Рецепт "Мечты сбываются" – один паренек взял в прокат старенькую кинокамеру, приехал в глухой мексиканский городок и снял там фильм, который вывел его в Голливуд. Все свои успехи и неудачи он фиксировал в дневнике, который со временем стал книгой – трамплином для тех, кто хочет снимать кино, но не имеет денег - «Кино без Бюджета» Роберт Родригес.
История Роберта Родригеса, который с детства любил кино больше воздуха, вдохновляет каждой своей страницей. Его не останавливали ни понукания учителей, что ребенок занят ерундой. Ни отсеивание при поступлении на режиссерский факультет. Ни бесконечная бедность, которая в итоге привела его в клинику для проведения лабораторных исследований медпрепаратов.
Благодаря месяцу своего пребывания в роли морской свинки он смог заработать 3000 долларов. Еще четыре он заработал до этого. Одолжил камеру на режиссерском факультете, взял парочку друзей и поехал в мексиканскую глушь снимать самый крутой бесплатный боевик в истории.
Роберт заменил сам всю съемочную команду, на которую у него банально не было денег. Все сцены снимал с одного дубля – так как пленка была очень дорогая. Каждый дубль он предварительно прокручивал в голове, пока отчетливо не представлял нужный кадр. После, долго «прицеливался» на площадке в поисках оптимальной точки съемки. И лишь потом сам себе командовал – «мотор».
Безусловно, у него была масса ограничений из-за супернизкого бюджета. Но на каждый отсутствующий цент он отвечал хитрым ракурсом, оригинальным освещением или эксцентричным персонажем, взятым в кадр прямо из толпы зевак. А история про съемки в реальной тюрьме, и одолженное у начальника полиции боевое оружие – уже стала притчей большого кино.
В итоге появился «Эль Марьячи/ Музыкант» - первая история гитариста, который ходил с футляром от гитары полной оружия и мочил плохих парней. Фильм изначально отвергнутый всеми испаноязычными прокатчиками кино в Америке, в итоге извилистым путем попал к студийным мастодонтам Голливуда, покорение которого подарило нам «Отчаянного», «От заката до Рассвета», «Четыре комнаты» и «Город Грехов».
Писалась ли эта книга-дневник изначально в таком стиле, или же это результат более поздней коррекции, но Родригес никогда не падал духом. Он жил в мире грез. Небольших, видимых ему. Но она так страстно к ним стремился, что достиг намного большего. Желание снимать кино, оптимизм, здоровая самоирония и юмор были его источниками энергии.
За прошедшие 20 лет киноиндустрия сильно изменилась. Сейчас не нужны километры пленки и «гнуть спину» по ночам в монтажной студии, добиваясь идеального монтажа. Зеркальная фотокамера и хороший компьютер для обработки - достаточно для любительской практики своих кинофантазий. И многие технические советы Роберта, которые он дает в финале – по сути - не нужны. Но вот азарт, которым Родригес заражает любого колеблющегося читателя, вдохновляет от этого не меньше. Читайте эту книгу и не бойтесь снимать «свое кино».
«Работайте усердно – пугайте остальных». Роберт Родригес.
Community Info