Audrey Hepburn (iam_magnificent) wrote in drugoe_kino,
Audrey Hepburn
iam_magnificent
drugoe_kino

Category:

Спокойствие, только спокойствие. А.Звягинцев «Левиафан»

В одном из моих любимых русских фильмов говорили, что в четверг Бога нет. Я не могу ручаться за Всевышнего, но точно знаю то хорошее, что есть в четвергах — как раз в середине недели принято обновлять расписание кинотеатров и выпускать в прокат премьеры. Этот факт, знаете ли, иногда очень помогает дожить до субботы:)

Так вот, я только что вышла из кинозала, где провела более двух часов в молчаливом созерцании нового фильма Андрея Звягинцева.
Я знаю, что «Левиафан» обласкан критиками и кинопремиями, обруган людской молвой и российским патриотизмом и хочу попросить всех считающих, что это фильм про «Рашку-говняшку» удалиться сразу после окончания этого абзаца. Прежде чем вы нас покинете, я расскажу вам историю о кино без хэппи-энда. Да, знаю, современные блокбастеры и голивудские ромкомы мало подходят под это определение и поэтому так трудно представить картину Звягинцева снятой где-нибудь на Аляске. Хотя и там такое кино существует, вот только, как правило, не добирается до нашего проката, а жаль. Но очень хочу обратить ваше внимание на кино скандинавское — холодное, непреступное и не очень счастливое на первый взгляд, хотя и весьма занимательное. Совсем недавно Оскар за лучший иностранный фильм взяла «Охота» Томаса Винтербенга, в которой мало счастливого, да и энд не совсем хэппи. А чудесная мега-оптимистичная картина «Ты, живущий» душечки Роя Андерссона — мой любимый «антидепрессант». В общем, начните с них, после, если духовные скрепы будут ещё «поскрипывать», зовите — с удовольствием поделюсь с вами своим топ-50 подобных фильмов. На этом мы с вами, мои многоуважаемые русские патриоты, и распрощаемся.

И перейдём непосредственно к великому искусству кинематографа. Начать наверно нужно с того, что оператор Михаил Кричман, который, если я не ошибаюсь, работал со Звягинцевым на всех его фильмах, один лучших российских специалистов, держащих камеру в руках. Я смело готова списать 50 процентов успеха «Левиафана» на визуальный ряд, выстроенный режисёром и воплощенный оператором. Созерцательность всегда была отличительной чертой фильмов Андрея Звягинцева, и я не знаю, кто придумал это замечательную фишку с переводом фокуса в одной затяжном кадре, но, бесспорно, подобные изюминки и остаются ярким пятном в твоих воспоминаниях и картине.
Я не знаю, виноват ли Станиславский и его школа в том, что так хороши актёры в своих ролях, или всё дело в сценарии и диалогах. Оказавшаяся в тупике между мягкотелым мужем, эмоциональным пасынком, бесчувственным любовником и абсолютной безысходностью существования героиня Елены Лядовой одними глазами доносит до нас молчаливый монолог в стиле Катерины Островского и, также как она, находит путь решения своих проблем. Разве что не в Волгу, но скала вполне себе обстоятельная.
Пожалуй то единственное, на что я могу сетовать — это некоторая топорность метафор, используемых режиссёром. Табличка «Это не просто так» показывает свои уши так часто за эти два с небольшим часа, что в какой-то момент ты начинаёшь видеть её призрак даже там, где она не подразумевалась. Дрожащее изображение Христа на последних кадрах в стиле Тарковского, полуразрушенные лодки и пенные прибои, портреты бывших вождей на расстрел, «Владимирский централ», вереница автомобилей, отъезжающих от вновь построенной церкви, хлеб и свиньи в приходе батюшки, даже скелет кита, возникающий тут и там. «А надо ли мне что-то понимать?» — начинаешь задумываться ты, вместо того, чтобы найти в себе ту способность к смирению или борьбе, с которой никак не мог определиться главный герой.
В целом, друзья, смотрите фильмы, задумывайтесь над смыслом кинематографа и жизни, выбирайте свой путь. Хотите к Богу — идите в церковь, не хотите к Богу — идите в Московскую коллегию адвокатов.
Tags: 2014, Андрей Звягинцев, Левиафан, российское кино, социальная драма
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments