?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
ЧТО ТАКОЕ "ДРУГОЕ КИНО"?
bw
lookaround wrote in drugoe_kino
На заре становления сообщества, лет 10 тому назад, столько копий было сломано, чтобы дать чёткое определение, что является "другим кино", а что не является. Ни к какой результирующей не пришли, конечно.

Прошло время, изменился кинематограф. То что было андеграундом, вдруг стало мэйнстримом. То что раньше было нигде не достать, пожалуйста - в открытом доступе, в кинотеатрах, по телевизору, в торрентах. Изменились и мы, стали старше не на 10 минут, а на 10 лет. Несколько раз поменялась жизнь вокруг... Но вот интересно, что стало с нашими пониманием "другого кино"? Изменилось или осталось прежним? Какие фильмы мы точно и безусловно отнесем сегодня к "другим"? Какие киноленты можно было бы назвать ярчайшими представителями жанра?

Составив свой собственный ТопТри, я удивился, что несмотря на обилие просмотренного за эти годы, тысячи кинолент, по большей части новых, снятых уже в этом тысячилетии, самые яркие представители "других" для меня - это выходцы из 90-х.

"Мертвец" Джима Джармуша (1995). В моём киноалфавите это альфа и омега "другого кино". В принципе, никакого другого фильма на первом месте не представляю. Как был для меня идеальным "другим кино" с самого моего знакомства с ним, так и остался. Неторопливое движение монохрома, отточенные фразы, разлетевшиеся на цитаты, многослойный сюжет уводящий от вестерна к мистике и психоанализу, гитарные риффы Нила Янга, вечное "I don't smoke" от Джонни Деппа... И хотя эпиграф фильма предупреждает, что с мертвецом не стоит путешествовать, удержаться невозможно.

Dead-Man-3-1024x774
"Я Уильям Блейк. Вы читали мои стихи?"

"Про уродов и людей" Алексея Балабанова (1998). Критики не любили этот фильм. Называли вторичным, бесталанным... Я влюбился в него сразу. И хотя, отнюдь не меньше "Уродов" мне нравятся и более ранний балабановский "Замок", и последняя картина "Я тоже хочу", да и среди работ других российских авторов есть ленты не менее яркие и сильные, но именно эту картину я бы поставил флагманом отечественного "другого кино". Однозначное попадание в стилистику, дерзкий вызывающий сюжет, щемящее сердце "Динь-динь-динь" и Маковецкий с букетом белых лилий.

"Мечты Аризоны" Эмира Кустурицы (1991). В принципе, на третье место у меня было много претендентов. Можно было бы поставить ни на что не похожие "Накойкаци" Годфри Реджио или "Пепел и снег" Грегори Кольбера, или различные работы классиков жанра - Альмодовара, Вендерса, Озона, Андерссона, Китано, Ван Сента,... Но всё-таки мечты немых рыб и юного продавца автомобилей мне кажутся наиболее цельными. Вкупе с безумным актерским ансамблем и заслушанным до дыр саундтреком.

* * *

А что нынче для вас "другое кино"? И какие "другие" фильмы вы бы назвали в первую очередь?


promo drugoe_kino september 26, 03:11 4
Buy for 100 tokens
Несколько лет назад на международном кинофестивале документального кино "Послание к человеку" появился замысел программы игрового кино. Идея была проста - через популярность игрового кино привлечь внимание зрителя к документальным картинам. Составить программу, получившую название…

Весь Звягинцев, Каурисмяки, Джармуш и Линч.

Хорошо бы всё-таки выделять отдельные фильмы, как самые яркие образцы.

"Вход в пустоту" - одновременно новаторский и прекрасный. Редчайшее сочетание.

Вопрос к автору: Ваше отношение к "Святым моторам". Разве не это "идеальное другое кино"?

наверняка идеальное. но я ещё не смотрел)))

Полностью согласен с вашим выбором, но щё мнеого чего добавил бы к этому.
Хотя бы Такеши Китано "Куклы"
Гринуэя - трилогию Люпера
Антониони Фотоувеличение
да много чего)

добавить - и я бы добавил. кто ж мне даст?)))

у Китано, при том что "Куклы" пожалуй наиболее "другие", мне больше нравятся ранние работы - "Сонатина", "Фейреверк", Кикуджиро" и, конечно, "Сцены у моря".

Nightcrawler из нового
Crash и eXistenZ из старого.
просто вот навскидку

время летит. теперь уже и 1999, и 2004 - "из старого")

"Пределы контроля" Джармуша.
"Френсис Ха" Ноа Баумбаха.
"Бумажный солдат" Алексея Германа.
"Вздох" Ким Ки Дока.

Фильмы, которые не привлекают широкого зрителя, но производят сильное впечатление на меня лично и на довольно узкую категорию людей, чьё мнение мне интересно.


их есть у нас
"Голова ластик" Линча
"На последнем издыхании" Годара
"Долгая счастливая жизнь" Шпаликова
"Туринская лошадь" Тарра

и еще десятка два по мелочи )
пс
обратил внимание что все чб

Кино, оставляющее след

Другое кино - кино, к которому, независимо от его посылов и художественных достоинств, возвращаешься мыслью, вертишь его так и эдак, и не можешь забыть...

"В прошлом году в Мариенбаде"Алена Рене(1961).

Вы очень отстали от сообщества! ))

Теперь другое кино - только Левиафан! Модераторы радостно тискают десять постов о нём. Им это близко. А вы про какого-то Джармуша и Балабанова! Ещё посмейте сказать о Томе Стоппарде, который по своей пьесе поставил гениальный фильм Розенкранц и Гильденстерн мертвы / Rosencrantz & Guildenstern Are Dead. Или восходящую звезду русского кино -
Алена Званцова, про которую я написал десяток восторженных отзывов.

Но тут - Левиафан и Дурак есть тема постов. На редкость не известное и другое кино!

ну... (скромно потупив взгляд) я, вообще-то и есть модератор)))

Про "Левиафан" очень многие пишут. А мы разбавляем это как можем. Такая история происходит периодически. Так было, например, с "Грузом 200".

Кстати, да. 10 лет назад "Розенкранц и Гильденстерн" для меня тоже были в Топ "других". А тут вот уже и не вспомнил)



Я взял свой список просмотренных за два года фильмов, выбрал тег "авторский стиль" и отобрал фильмы с оценкой 4 и 5. Вот что получилось:

Порох (1985)
Бегущий по лезвию (1982)
Дитя Макона (1993)
История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж (1967)
Вне закона (1986)
Был месяц май (1970)
Бумажный солдат (2008)
Трудно быть богом (2013)
Хаос (1984)
Связанные насмерть (1988)
Сады осенью (2008)
Паук (2002)
Пёс-призрак: путь самурая (1999)

вопрос был несколько в другом. какие фильмы ярче всего представляют жанр "другого"?

так-то, из просмотренных за 2 года у меня получился бы совсем другой список.

ЧТО ТАКОЕ "ДРУГОЕ КИНО"?

User i_kramaren referenced to your post from ЧТО ТАКОЕ "ДРУГОЕ КИНО"? saying: [...] Оригинал взят у в ЧТО ТАКОЕ "ДРУГОЕ КИНО"? [...]

Когда я смотрю вперед, то оборачиваюсь назад. Потому, для меня Другое кино, это, например, "Похитители велосипедов". Если говорить о кино, снятом не так давно, то это фильмы, которые способны лично у меня вызвать культурный шок. Таковыми были "Корпорация "Святые моторы" и "Великая красота". Я был потрясен, увидев эти фильмы, и возвращался к ним раз за разом в разговорах с друзьями.

"Великая красота" - великолепный фильм. Я бы даже сказал - великий фильм. Прекрасный контр-аргумент Питеру нашему Гринвею, заявившему что кинематограф, де, мертв.
Но это не "другое" кино. Это "такое" кино. Классицизм, так сказать, возвращение к истокам.
И да, это один из моих любимых фильмов, лучший из фильмов последних лет пяти, наверное.

Топ три выбрать конечно сложно, но фильмы которые я время от времени пересматриваю следующие:
"Урок танго", Салли Портер, 1997 (вообще нравятся почти все работы этого автора);
"Утро понедельника", Отар Иоселиани, 2002
"Весна, лето, осень, зима... и снова весна", Ким Ки Дук, 2003

Из того что смотрела недавно и понравилось:
"Раз! Два! Три! Умри!", Бен Уитли, 2013
"Танго либре", Фредерик Фонтейна, 2012

Интересно, что ваш ТопТри - это примерно граница тысячилетий.
А когда вы начали смотреть, условно говоря, "другое кино"? С каких фильмов?

У меня на первом месте стоит Бёртон. Ранние работы в первую очередь, во вторую - в целом его взгляд на мир. Да, не слишком архаусно. Я обратила внимание, что в этом сообществе принято смотреть африканское, арабское, сербское и тому подобное кино, порой демонстративно отрекаясь от мейнстрима. Мне отречься не позволяет работа. Да и не хочется. Другой взгляд на мир, авторское высказывание - всё это есть и в современных кинотеатрах. Просто надо пойти и посмотреть.
Уэс Андерсон разве не другой?
Бломкамп со своим первым фильмом?
Миядзаки, создавший мульт-империю на своём необычном видении мира, нет?
Раньше мне другими казались фильмы, которые я смотрела на BritFest. Сейчас мне кажется, что я хочу показать эти фильмы всем. А в прошлом году на "Оскар" выдвинули "Небраску" Пейна. И вот это тоже другое кино. Потому что оно действительно выбивалось из ряда всех этих "12 лет рабства". Но само присутствие в оскаровском списке, кажется, подпортило картине репутацию "другой".

Но вы просите примеры? У меня нет топа. Есть ассоциации. "Мертвец" - конечно. "Корпорация "Священные моторы" - вообще другое. "Двойник" - меня удивил.
А вот франко-сенегальский фильм "Высокая как баобаб", который должен был попасть в этот список в связи со своей редкостью, для меня не другое. Это повествование о жизни. Какие снимают все национальные кинематографисты. И другого в этом фильме - только быт, который, логично, в Сенегале не похож на московский.

Как-то так. Простите, что много.

я, лично, не отделяю мэйнстрим от "другого". грань тонка и одно переливается в другое со временем. но тем не менее, если мы говорим об ярчайших представителях, то да - для меня они стоят в стороне от мэйнстрима, хотя и могут быть коммерчески успешными.


PS: имел в виду Роя Андерссона, с его "Ты , живущий"