Алексей Лопаткин (alexeylopatkin) wrote in drugoe_kino,
Алексей Лопаткин
alexeylopatkin
drugoe_kino

Categories:

Левиафан

Посмотрев «Левиафан», я, наверное, как и многие другие почитатели кино, столкнулся с невозможностью объяснить даже не люмпен-пролетариату, но многим представителям интеллигенции, его кинематографическую ценность. Особенно когда власть твердит об отсутствии оной и обвиняет Звягинцева во всех смертных грехах на всех доступных трибунах.

Что нашим зрителям до картинки, операторской работы и игры актеров? Какое им дело до интуиции Звягинцева и его способности достучаться до зрителя? До его умения оттенить прямой материальный сюжет мазками иррациональности, несовершенности героев, как  будто случайно брошенными второстепенными сюжетными линиями? Людям нет дела до «Оскара» и «Золотого глобуса». Они видят одно – желание очернить и опорочить нашу действительность. А в выдвижении картины на мировые премии – лишь очередное доказательство того, что вокруг нас – враги. Готовые поддержать любой камень в огород нашей духовности в виде попов с «Брайтлингами» и милого люмпену режима, снижающего цены на водку.

Я не смог объяснить, что чернуха и глубоко отрефлексированное автором драматическое произведение, требующее задуматься – разные вещи. Что если не желаешь признавать тяжелую болезнь – это не значит, что ее нет. Что в конце концов, «Левиафан» – не документальное кино. Не зеркало нашей жизни в чистом виде. А призма, в отображении которой надо самому разбираться, что есть реальность, что идея создателя, а что – причуда оптических эффектов.

Наш зритель смотрит «Левиафан» в перерыве между очередными «Ментами» на «Первом» и вечерней ржакой на «ТНТ», и разбираться в том, что чуть менее однозначно, чем выпуск программы «Время», ему просто западло. То, что непонятно – либо чернуха, либо говно, либо и то и другое. Только вот мое мнение, что если хочешь судить о вкусе «Бордо», надо для начала прекратить пить денатурат. Впрочем, и эту мысль донести до противников «Левиафана» я не смог.

Я бы, может, и продолжал эту вялую борьбу с ветряными мельницами, так как очередной совковый пассаж меня нет-нет, да и выведет из равновесия. Но натолкнулся на парочку знаковых рецензий, после чего нашел мир и успокоение. Автор одной из них - Н. Полевой, другой - С. Бурачок. Я понадергал самых ярких цитат из обеих, чтобы вас не утомлять:

«Это – клевета на русскую действительность, на целое поколение людей». «В действительности такие бесчувственные, бессовестные люди просто невозможны».  «Здесь нет ни религиозности, ни народности». «В ком хоть мало-мальски живы духовные силы, для тех это произведение несносно и отвратительно». «Больное произведение, влекущееся между жизнью и смертью его бедного, эфемерного бытия». «Это – образец новейшего искусства, лишенный моральных устоев». И так далее в том же духе.

А, чуть не забыл. Рецензии были опубликованы в 1840 году и посвящались «Герою нашего времени» Лермонтова.

На этом, пожалуй, все.
Tags: Андрей Звягинцев, Левиафан
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →