Авторская работа Павла Лунгина с редкими по-настоящему талантливыми актерами отечественного кинематографа.
Фильм по жанру похож на притчу. В далеком 1942 году отец Анатолий – целитель и чуть ли не святой – совершил тяжкий грех, за что и мучается всю жизнь. Не в силах задушить грызущих изнутри бесов отец Анатолий уединяется на острове с монахами, где есть кочегарка, колокольня, монашьи кельи и небольшая церковь. Там он и замаливает свои грехи, а заодно и помогает мирянам, до которых доходит слух о его чудесных способностях ставить на ноги хромых и направлять на истинный путь заблудших.

Редко меня заносит в русское кино. Про фильм «Остров» конечно много слышал и мне его давно уже рекомендовали, но я все откладывал на потом. И вот, посмотрел. Ну что сказать, мне нравится авторский почерк Лунгина, а игра Мамонова и Сухорукова еще больше нравится. Я, в общем-то, увидел то, что и ожидал увидеть. Ну, может чуть менее того, что ожидал. Фильм бесспорно талантливый и увлекательный.
Главное достоинство картины, разумеется, исполнитель главной роли Пётр Мамонов. Я на самом деле больше всего им завлекся. Человек это яркий, несущий в себе какой-то древний отпечаток именно российской души. Актер с необыкновенной энергетикой , которая излучает прямо с экрана и гармонично расставляет полутоне в кадре. В его сумасшедшем буйстве есть что-то очень искреннее, без пятен лжи и притворства. Мамонов был хорош. Мамонов был красив и, кстати, я сразу же увидел, что он не играет персонажа, он просто играет самого себя. В чем чуть позже я удостоверился, отыскав откровения Лунгина.
Ну и как бы десертом тут был мой любимый русский актер Виктор Сухоруков. Потрясающий актер с необыкновенной харизмой и волшебством перевоплощения.
Вот чем плоха современная туча российских актеров ? Плохи они тем, что кривляются, а не играют. Сухоруков никогда не кривляется. Он как бы поёт свою роль. Он может спеть её в разных тональностях, спеть её по разному, но он никогда не фальшивит.

Про Дюжева не скажу, что он плох. Но тут разрыв резко ощущается. У Дюжева есть какая-то сексуальная харизма, которая позволяет ему придавать персонажам особой бархатности.
Сценарий хорош. Не блестящ, но действительно оригинален и очень религиозен по своему содержанию. Да и вся картина она довольно религиозна, что хорошо, когда без фанатизма.
Режиссерская удача Лунгина в том, что ему удалось собрать в один котел людей, которые могут излучать то самое тепло христианской морали.
Пасмурное небо, серые воды, хмурые лица, уголь и огонь…Лунгин делает блестящую художественную работу, чтобы создать локации этакого чистилища, места, где нужно пребывать в сложных отношениях с понятием греха. Лунгин мастерски вышивает атмосферу предбанника в иной мир.. И здесь, безвылазно, варятся главные герои.
Операторская работа вместе с музыкальным сопровождением без фальши погружают зрителя в нужное минорное настроение, которое, по плану творца, должно заставить нас прикоснуться к чужим страданиям, впустить их в сердце и в конце проникнуться состраданием к человеку и любовью к Богу.
С точки зрения морали это очень сильный фильм и очень русский по духу.
П.С. Эпизод с изгнанием беса выше всяких похвал. Это я вам как любитель ужастиков говорю.

Фильм по жанру похож на притчу. В далеком 1942 году отец Анатолий – целитель и чуть ли не святой – совершил тяжкий грех, за что и мучается всю жизнь. Не в силах задушить грызущих изнутри бесов отец Анатолий уединяется на острове с монахами, где есть кочегарка, колокольня, монашьи кельи и небольшая церковь. Там он и замаливает свои грехи, а заодно и помогает мирянам, до которых доходит слух о его чудесных способностях ставить на ноги хромых и направлять на истинный путь заблудших.

Редко меня заносит в русское кино. Про фильм «Остров» конечно много слышал и мне его давно уже рекомендовали, но я все откладывал на потом. И вот, посмотрел. Ну что сказать, мне нравится авторский почерк Лунгина, а игра Мамонова и Сухорукова еще больше нравится. Я, в общем-то, увидел то, что и ожидал увидеть. Ну, может чуть менее того, что ожидал. Фильм бесспорно талантливый и увлекательный.
Главное достоинство картины, разумеется, исполнитель главной роли Пётр Мамонов. Я на самом деле больше всего им завлекся. Человек это яркий, несущий в себе какой-то древний отпечаток именно российской души. Актер с необыкновенной энергетикой , которая излучает прямо с экрана и гармонично расставляет полутоне в кадре. В его сумасшедшем буйстве есть что-то очень искреннее, без пятен лжи и притворства. Мамонов был хорош. Мамонов был красив и, кстати, я сразу же увидел, что он не играет персонажа, он просто играет самого себя. В чем чуть позже я удостоверился, отыскав откровения Лунгина.
Ну и как бы десертом тут был мой любимый русский актер Виктор Сухоруков. Потрясающий актер с необыкновенной харизмой и волшебством перевоплощения.
Вот чем плоха современная туча российских актеров ? Плохи они тем, что кривляются, а не играют. Сухоруков никогда не кривляется. Он как бы поёт свою роль. Он может спеть её в разных тональностях, спеть её по разному, но он никогда не фальшивит.

Про Дюжева не скажу, что он плох. Но тут разрыв резко ощущается. У Дюжева есть какая-то сексуальная харизма, которая позволяет ему придавать персонажам особой бархатности.
Сценарий хорош. Не блестящ, но действительно оригинален и очень религиозен по своему содержанию. Да и вся картина она довольно религиозна, что хорошо, когда без фанатизма.
Режиссерская удача Лунгина в том, что ему удалось собрать в один котел людей, которые могут излучать то самое тепло христианской морали.
Пасмурное небо, серые воды, хмурые лица, уголь и огонь…Лунгин делает блестящую художественную работу, чтобы создать локации этакого чистилища, места, где нужно пребывать в сложных отношениях с понятием греха. Лунгин мастерски вышивает атмосферу предбанника в иной мир.. И здесь, безвылазно, варятся главные герои.
Операторская работа вместе с музыкальным сопровождением без фальши погружают зрителя в нужное минорное настроение, которое, по плану творца, должно заставить нас прикоснуться к чужим страданиям, впустить их в сердце и в конце проникнуться состраданием к человеку и любовью к Богу.
С точки зрения морали это очень сильный фильм и очень русский по духу.
П.С. Эпизод с изгнанием беса выше всяких похвал. Это я вам как любитель ужастиков говорю.

Мамонтов - объемная фигура, а Лунгин - как-то мимо.
и этот фильм без ядра, одна оболочка с внешним эффектом
Но и грех в фильме был совершен не преднамеренно.
А то, что совершено с раздумьями и с расчетом - то не от молишь.
Но для общества такие люди уединившись делают хорошее дело, и на том спасибо им. Пораньше бы.
Ну и про грызущих изнутри бесов, которых герой Мамонова не в силах задушить — тоже сильно...
Что реально хорошего в фильме, так это музыка и операторская работа, но этого мало. Смотреть же на игру актёров и следить за развитием сюжета было как-то ... неловко.
Фальшак это, а не "религиозность".
Фальшак "а-ля рюс" и апология предательства, если уж на то пошло.