Tenn (pol_ned) wrote in drugoe_kino,
Tenn
pol_ned
drugoe_kino

Categories:

We Need to Talk About Kevin / Lynne Ramsay/ 2011



На первый взгляд фильм может показаться банальным – очередная история маньяка, который взял да укокошил толпу людей, только вот на самом деле все не так однозначно. Есть множество фильмов о самих маньяках, об их жертвах, но с трудом удается вспомнить такие, где об их близких, а ведь даже самые жуткие убийцы для кого-то являются членами семьи. «Что-то не так с Кевином» - о матери убийцы и актерская игра Тильды Суинтон сродни актерскому подвигу, потому что какими бы восторгами не захлебывались критики в отношении самого маньяка, сыгранного юным Эзрой Миллером, он ведь не воплотил на экране что-то особенное. Да, красив парень и выразителен, иной раз голыми руками удавить хочется, но при определенном таланте произвести такое впечатление и не сложно, был бы сценарий хорош. Другое дело Суинтон, которой довелось сыграть женщину, в полной мере осознающую, что именно ее ребенок стал причиной гибели детей других женщин и сочувствие на их стороне, а не ее. Более того, она сыграла мать, которую трудно назвать хорошей в привычном смысле слова, ведь она не любит своего сына. И здесь главная загвоздка фильма:Кевин такой вырожденец потому что недополучил любви от собственной матери, или он недополучил этой любви именно потому что с пеленок тварь редкая и мать здесь, собственно, ни при чем?




Доводилось ли вам общаться с маньяками, или видеть их матерей воочию? Каким-то странным образом мне довелось и то и другое, но, к счастью, совсем по касательной, в отличии от тех, кто столкнулся вплотную. Когда я был подростком, моя старшая сестра дружила с девушкой, которая собиралась замуж за простого симпатичного парня, они постоянно бывали у нас в доме. В общем, когда оказалось, что именно он был насильником, жертвами которого были молодые женщины, срезавшие путь домой через городскую рощу (ага, у нас все по канонам), никто из нас долго не мог в это поверить. Спустя достаточный промежуток времени в городе произошло еще несколько убийств девушек. Я в то время уже работал и однажды моя коллега совершенно изумленная поведала, что задержанным убийцей оказался сын ее соседки, а спустя какое-то время эта женщина пришла к нам в банк и именно мне пришлось ее обслуживать. Помню свои мысли в этот момент: что она чувствует, как ей вообще удается ходить по улицам маленького городка и понимать, что некоторые люди ее реально ненавидят?
Как бы то ни было, об этих эпизодах своей жизни я успел слегка подзабыть , но вспомнил в полной мере когда смотрел фильм. В том числе потому, что Тильда Суинтон играет человека, которого «все ненавидят» за преступление, которое совершила не она, но бремя ответственности общество возлагает и на нее тоже. Разумеется, фильм беспросветно депрессивный и, чего греха таить, добровольно стремящийся к навешиванию ярлыков «фестивальный», «арт-хаусный» и т.д. В нем все пропитано неуютом и дискомфортом и порой это явная самоцель, что снижает ценность фильма как такового, но тем не менее он цепляет и это рожденное неравнодушие к происходящему заставляет досмотреть его до конца. Для меня главным достоинством фильма было то, что он менее прямолинеен, чем положенная в основу книга (если верить рецензиям, в романе ответ на вопрос, почему юноша из приличной семьи становится убийцей, более однозначен, а в российском переводе ответ таится уже в самом названии – «Цена нелюбви»), а все ключевые моменты остаются за кадром. В фильме внимание сосредоточено на том, что предшествует страшным событиям, или что происходит уже после них, а в центре внимания остается персональный ад женщины, неспособной полюбить собственного ребенка, а потом огребающей по полной за все то, что он натворил и не имеющей морального права отречься от него.

В отдельных эпизодах фильм балансирует на грани параноидальной драмы, когда происходящее на экране можно трактовать двояко: стоит матери и сыну остаться вдвоем, он действительно превращается в исчадие ада, глядя на которое невольно приходишь к мысли, что своевременный аборт – это большое благо, но стоит появиться кому-то третьему и перед нами несчастный ребенок, мать которого явно одержима психозом. К чести Суинтон, ей удается передать не только сдерживаемый психоз героини, но и четкое осознание двусмысленности ситуации, что в свою очередь параноидальность лишь усугубляет – взрослая женщина на тропе войны с ребенком «и кто кого?!». Разумеется, большую часть времени борется она не с ним, а с собой и собственной неприязнью, но когда отпускает тормоза – это действительно сильно! Думаю, большинство «адекватных матерей» схватилось бы за сердце при виде того, как Суинтон с коляской стоит посреди проезжей части рядом с бригадой ремонтных работ, что бы грохот отбойных молотков заглушил плач неугомонного младенца хоть на минуту, или не сдержавшись швыряет нагло ухмыляющуюся малолетку об стену и потом в ужасе думает как объяснить мужу отчего у ребенка сломана рука и, собственно, как самому ребенку показать, что «мама любит тебя», а тот ловко смекает что к чему и еще не зная слова «шантаж», виртуозно постигает его смысл в действии.

Актеры, подобранные на роль Кевина в разные периоды возрастов, вообще одна из главных удач фильма, помимо Суинтон. Выбор Эзры Миллера на роль взрослого Кевина – достаточно тонкий ход: парадоксальным образом они с Тильдой Суинтон кажутся инопланетными двойниками, когда красота на грани уродства и откровенная андрогинность. И тут можно уже и не играть особо, потому что глядя на этих двоих понимаешь, что они «одной крови».

(нет, это Суинтон не в образе многодетной матери, просто Кевина иногда бывает слишком много)

ТРЕЙЛЕР
Subscribe

  • Эротическое в "Калине красной" (1974)

    "Калина красная" обновлена и снова выпущена в прокат. По такому случаю я тоже решила пересмотреть эту экзистенциальную трагедию, много раз…

  • "Поздние свидания" 1980 г. реж В. Григорьев

    Они познакомились на экскурсионном теплоходе. Оба уже немолоды, и совершенно разные во всех отношениях. Он - женат. Она- свободна. Он -…

  • "Сладкая женщина" (1976)

    С большим удовольствием пересмотрела старый фильм. Образ Анны Доброхотовой (многозначная фамилия? потому что слово "добро" имеет два совершенно…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments

  • Эротическое в "Калине красной" (1974)

    "Калина красная" обновлена и снова выпущена в прокат. По такому случаю я тоже решила пересмотреть эту экзистенциальную трагедию, много раз…

  • "Поздние свидания" 1980 г. реж В. Григорьев

    Они познакомились на экскурсионном теплоходе. Оба уже немолоды, и совершенно разные во всех отношениях. Он - женат. Она- свободна. Он -…

  • "Сладкая женщина" (1976)

    С большим удовольствием пересмотрела старый фильм. Образ Анны Доброхотовой (многозначная фамилия? потому что слово "добро" имеет два совершенно…