Работа, еще раз подтвердившая мое твердое убеждение: фильм делает режиссер.
Гениальные актеры могут при помощи своей игры превратить пустышку в нечто удобоваримое.
Гениальные операторы могут при помощи потрясающих съемок превратить поделку в нечто смотрибильное.
Но лишь гениальные режиссеры могут делать гениальные фильмы.
Мощное кино, однозначно.
Поднимает сложнейшие для человеков темы и поднимает этих человеков до высочайших философских вершин.
При этом - ни разу не тяжелый, не занудный, не проповедческий.
Показывает зрителям человеков как они есть - не хорошие, не плохие, не ангелы, не преступники. Просто - человеки. Сложная конструкция.
Фильм смотрится на одном дыхание, трудно выделить что-то конкретное: достоверная игра актеров? "говорящие" крупные планы, без слов передающие бурю эмоций, бущующую внутри? крутые зигзаги сюжета? Наверное, всё вместе и каждое по отдельности.
Но я бы дала ему высшую премию Кино прежде всего за эти вот две сцены.
Первая.
Главный герой и героиня впервые остаются на едине. Они смотрят только друг на друга, дыхание тяжелое, прерывистое.... Это самый последний момент перед тем, как они наконец-то соединятся, возьмут он - ее, она - его, насытятся друг другом. Еще миг, лишь один миг... Слабыми от страсти пальцами они расстегивают одежду, дотрагиваясь до незнакомого пока тела, до губ, изгиба шеи... Их непереносимое желание висит в воздухе, заполняя все кругом, не давая дышать.... Еще один миг - и случится взрыв, и эти двое превратятся в одно целое!
И тут, за мгновение до взрыва в их убежище заходят посторонние.
И влюбленные расходятся, так и не соединившись.
Непереносимый накал - и оглушающая пустота.
Вторая.
Герой приходит в больницу к жене.
Она больна раком, проходит тяжелейший курс химиотерапии. Она исхудала, совершенно без сил, физических и душевных, она с трудом дышит...
Они начинают разговаривать.
Он чувствует себя виноватым (естественно, как и любой здоровый рядом с больным), спрашивает: "Когда мы встретились, я думал, что всего лишь из-за секса. Ты хоть уважала меня?"
А она вдруг признается, что любила его. Всегда. Приняла таким, какой он есть, и никогда не хотела изменить.
И тогда он раздевается прямо в больничной палате, раздевает ее...
Она просит остановиться, ей неловко, стыдно, она не может забыть КАК она выглядит сейчас!.. Она сдергивает платок, чтобы показать свою абсолютно лысую голову...
Но...
Но он по-прежнему продолжает тянуться к ней, и взгляд его - по-прежнему взгляд мужчины, желающего свою женщину.
И эта сцена - сильное мужское тело лежит на совершенно невесомой женской плоти, и он, обнимая ее сам, одновременно помогает ее рукам - тончайшим, исколотым ручкам - обнять его, обнять и удержаться в этом объятии на его спине - такой сцены любви мне не доводилось видеть никогда.
Фильм о любви, как это чувство понимает мужчина.
И не только.
Community Info