Фильм полон оптимизма и веры в будущее. Некоторые вещи в фильме прописаны чрезвычайно тонко, ажурно, так, что на первый, поверхностный, взгляд не сразу заметны. Это извиняет, наверное, многих критиков. Фильм не очерняет действительность. Совсем напротив. И символы. Ими фильм напичкан как банка селедкой. Зря что ли рыбзавод показан. Это подсказка.
Теперь о символах.
Начальные кадры со скалистым берегом и тяжелой волной как бы олицетворяют мощь и бескрайние просторы страны. А синяя бочка в волнах - это образ врагов. И в воде не тонут (!), и сделать ну ничего не могут. Только бессильно плещутся, вызывая брезгливость. Но мы чай не из этих, нехай плещутся.
Скелет Левиафана (ну как будто) на берегу и мелькающая спина кита в море - это образы непостижимости и тайны творения, творчества. То есть – зри глубже. Не то истина, что на поверхности. Вот тут многие и попались. И опечалились, и расстроились, и вознегодовали.
Сияющий храм на сопке, как символ прекрасного будущего нашей Родины. И дорога, которая ведет к храму. Она непроста и извилиста, на её пути бурная река. Но все преодолимо, все тяготы и невзгоды. Была дорога, которая вела к халупе, а теперь… То- то.
Разрушение дома автослесаря Сергеева экскаватором марки Volvo как избавление от дремучих стереотипов, тормозящих наше продвижение вперед и как символ внедрения инноваций в нашу повседневную жизнь. Буквального внедрения. Ну, а как же. Иначе нельзя. Заскорузлое, оно же сопротивляется. Поэтому силой, но доброй. Чтобы значит двигатель по стандарту Евро, негромкий и экологичный, гусеницы достаточно широкие, дабы почву сохранить и ковш из крепкого металла, чтобы зубья не гнулись о сопротивляющееся прошлое.
Красивые, сытые и хорошо одетые люди на дорогих автомобилях на стоянке у храма - как символ прекрасного будущего граждан России. То есть значит все по Марксу. И с материальным порядок и на душе благодать.
Теперь пройдемся по героям.
Положительные герои:
Архиерей (Гришко)
Вот послушайте - «не в силе Бог, а в правде», «не силой, а любовью», «не хитростью, а премудростью», «не злобой и ненавистью, а дерзновением», «правда - это то, что отображает действительность, не искажая её», «свобода – есть познание истины, познайте истину и она сделает вас свободными». Гуманность, Доброта и Нравственность. Вот прям так, с большой буквы. Роль, прекрасно сыгранная Валерием Гришко. И что на него ополчились власти, ума не приложу.
Отец Василий (с мешком хлеба) – мудрец, бессребреник и аскет, в чем-то даже буддист. Такой суровый, северного покроя.
Мэр ( Мадянов) очень яркий и достойный для подражания образ. Трудяга, «руки по локоть» - это признак человека труда, не лежебоки точно. Отличный организатор - как он быстро собрал и озадачил массу народа. А главное, добился единственно нужного результата. То есть эффективный менеджер. Богобоязненный - как часто в фильме он беседует со святым отцом о простом и одновременно вечном. Он даже в каком смысле философ. Ну, да, тоже употребляет. Так, а кто не употребляет?
Отрицательные герои:
Автослесарь (Серебряков)- человек, буквально напичканный недостатками. Неумеренное употребление крепких алкогольных напитков, в том числе при несовершеннолетних. Сквернословит, непрерывно курит. Безответственный и необязательный - к нему пришел клиент, он его отослал назавтра - отрицательный пример ведения частного бизнеса. Эмоционально несдержанный.
Лиля (Лядова) – человек без принципов и веры в душе. И опять алкоголь, никотин, плюс секс на стороне. Ещё и рыбой воняет.
Дмитрий ( Вдовиченков) – врун, матершинник, подлый предатель, трус и чистоплюй. Он, видите ли, не может съесть тарелку пельменей без того, чтоб не принять душ.
Ромка (сын гайкокрута) – педагогически запущенный подросток. Ну, а какой должен быть ребенок в семье у алкоголика и, я извиняюсь, бляди. Но все заканчивается для него хорошо. Родное наше государство накормит его, обует и научит Родину любить. После детдома пойдет в армию, а там, глядишь, и в милицию. И будет на всем готовом. И сыт и пьян и нос в табаке. Хорошо? Хорошо.
Так вот. Фильм ругают ошибочно. Не разобрались, как всегда.
Вот в Каннах сразу углядели суть этого произведения, хоть и по титрам. Люди опытные, давно сидят.
Создателей поддержать надо. И потом поделить славу. А ведь ещё и «Оскара» возьмут. Режиссера и актеров наградить орденами «За заслуги перед Отечеством». Но не ниже 2 степени. Чем они хуже Ивана Сечина 1989 года рождения?
Товар, он ведь в правильной подаче нуждается. Вот в феврале и надо правильно об нем рассказать, перед премьерой. По ТВ 1, 2, 3 и прочим сильнодействующим средствам массированной информации.
Против использования моих наблюдений для этих целей ничего не имею.
Community Info