Закончился фильм, и муж спрашивает: «Ну что ты о нем думаешь?», а я не могу сдержать рыдания, и даже не слезы, а какой-то слезливый стон отчаянья и безнадежности.
Главный герой – молодой человек, начальник ремонтной смены, по сути сантехник, живущий с родителями, женой и маленьким сыном, не может оставаться безучастным, видя, как жилой дом с восьмистами жильцов, вот-вот рухнет. Он бежит к мэру, которая вместе со всей управой отмечает свой юбилей. Но, несмотря на вполне серьезное отношение к проблеме, выясняется, что сделать по сути ничего нельзя. Все управляющие связаны между собой круговой порукой взяток, откатов и прочих «хищений в крупных размерах». Когда мэр окончательно понимает, что любые действия по спасению людей неминуемо приведут к краху ее собственной карьеры, она, для своего спасения соглашается на крайние меры. В то время как главный герой, с прямой угрозой для своей жизни, пытается в одиночку спасти людей… не желающих спасаться.
Это трагедия, показанная на простом, понятном и близком примере. Вот он, обычный «маленький человек», «дурак», идеалист, верящий в справедливость, в возможность хоть что-то изменить. Он делает все что может, идет до конца. И невольно ставишь себя на его место: а смог бы ты, не на словах, а в реальности, когда дело касается даже не просто денег, карьеры, а счастья семьи, престарелых родителей, жизни в конце концов? И уже почти веришь… Но оказывается, что спасение-то никому не нужно, ни администрации, по вине которой все и произошло, ни самим людям. Он один!
Наивность? Да! То, что его не просто (я бы сказала впустили на юбилей к высшей администрации города) выслушали, но и серьезно озаботились (это на юбилее-то!), собрали тут же совещание, поехали на объект! Чудеса. В реальности все было бы конечно иначе. Никто не стал бы с ним разговаривать. Дом? Может и рухнул. Все бы списали на взрыв бытового газа, а может и сами бы взорвали. Аварийную ситуацию? Да не было бы никакой аварийной ситуации и дефицита в 120 миллионов на капремонт. Тихо замяли между собой.
Хочется рыдать, биться головой об стену, вопить во все горло… только кто услышит? Хочется вопрошать о том, что все и так знают. Хочется проповедовать честный и достойный образ жизни, напоминать об основных заповедях: не укради. Хочется стыдить, говорить красивые громкие слова о том, что коррупция-зло! Хочется приводить в пример себя, что никогда, ни у кого, никому… а потом начинаешь припоминать, что может кому-то и давал? Но это мелко, это ерунда, по глупости. Но больше ни-ни. Хочется выходить на площади, протестовать, примыкать к оппозиционным партиям, раскрывать взяточников, ну или хотя бы нести информацию в массы. И опять про себя, а ведь налоги-то я не плачу. Но снова думаю, что изменят мои копейки? И обещаю про себя, что вот прямо завтра пойду в налоговую… Все бросать и ехать туда, где нет коррупции? А достойны ли мы честной жизни? О! Как стары все эти мои восклицания!
И что же выходит? Этот вечный вопрос: что можно сделать? И остается только молиться: Господи, прости нас грешных и помоги нам!
Community Info