
Gone Baby Gone
Ник Данн — альфонс из Миссури — живет в доме, арендуемом женой, ходит в бар, ею приобретенный, по утрам любит пропустить стаканчик и залипнуть в «Battlefield». Откуда деньги на выпивку говорить вряд ли стоит. Спустя годы брака лавочка прикрылась: супруга исчезает, оставив после себя цепь подсказок, и не знаешь, то ли это подарок к годовщине, то ли в самый раз бить тревогу.
Понять что к чему, Нику помогает пара копов, один из которых уверен, что простой ответ самый верный, вторая — что не всё так просто, как первому копу кажется. Кто из них прав догадаться не трудно: и не потому что это Финчер, а потому что Аффлек, с глазами щенка и ямочкой на подбородке, просто не может быть бэд гаем.
Первый час фильма режиссер активно играет мускулами, как бы говоря, что не зря ему снова доверяют бестселлер. Тот же сумрак, холод кадра, неуютная атмосфера и давящая на мозг музыка. Но если «Девушка…» еще держалась в рамках детектива, то в «Исчезнувшей» Финчер шалит по-взрослому. Начавшись как нео-нуар, фильм резко меняет крен в сторону семейной драмы, ближе к концу вынуждая давиться смешком.
Жонглируя жанрами, Финчер намеренно избегает выводов. Его интересует не конкретное, но явное, то, что есть в каждом, но у каждого своё. Как если бы импульс, двигавший «Зодиаком» и Джоном Доу, оказался не таким далеким и нашел выход там, где его совсем не ждешь. Ну, скажем, в рядовой супружеской чете. Одна история — две версии, две стороны медали. Муж, не до конца честный и оттого малосимпатичный, жена — любимица Америки — жертва, созданная прессой.
В дежурный конфликт «герой-злодей» вторгается вихрь обстоятельств, по нескольку раз меняя роль охотника и жертвы. Детектив поэтапно сменяет триллер, триллер — смешная во всех смыслах история кто кого перехитрит. Единственная, по сути, претензия: когда высказались оба, напряжение спадает. Границы обозначены, акценты расставлены — остается ждать логического завершения. Но брак — материя тонкая и логика здесь у каждого своя.
Ричард Келли, к своим 40-ка всё еще «подающий надежды», сравнил «Исчезнувшую» с «Глазами» Кубрика. Тот же кризис, снедающий супругов, те же холод и отчуждение, возникшие из ниоткуда. В целом, не согласиться трудно. Но если Крузу, чтобы понять что творится в голове у жены, достаточно было её накурить, то у Аффлека, как следует из первых слов фильма, только один выход — раскромсать в фарш её череп.
Community Info