Лариса Лисюткина (shaherezada) wrote in drugoe_kino,
Лариса Лисюткина
shaherezada
drugoe_kino

Category:

"Американец в Париже"

День 1 января был посвящён новогоднему киновпечатлению. Это не была традиционная российская "Ирония судьбы" (хотя она тоже здесь идёт). И даже не её немецкий эквивалент "Dinner for one". Мы с друзьями пошли на знаменитый мюзикл An American in Paris, 1951 года. Всем, кто не видел - рекомендую. Это замечательное зрелище, оммаж Нового Света тогдашней культурной столице мира Парижу (который сейчас превратился в "опустевшую бальную залу", по крайней мере так считают многие социологи). Трое мужчин, один из которых герой фильма американец Джерри Маллиган (актёр Джин Келли), живут в самом сердце Парижа в маленьких каморках, выходящих на улицы, где кипит бурная послевоенная жизнь. Герои бедны, но молоды, талантливы и полны оптимизма. По ходу сюжета Джерри, попавший в Европу во время войны в составе американских войск, влюбляется сначала в Париж, а затем и в парижанку Лизу (актриса Лесли Карон; в 80-х годах, когда у власти оказался М. Горбачёв, западная пресса писала, что Раиса Горбачёва - вылитая Лесли Карон. На мой взгляд - не очень, но пусть это останется на совести тех, кто так считает). Лиза - невеста француза, друга Джерри, но мужчины не знают, что они оба в неё влюблены. Рано или поздно тайное соперничество становится явным, и француженка выбирает американца! Как сказали бы сегодня российские обаманенавистники, "Европа ложится под Штаты". Пичалька...

Но в фильме никто не ложится. Герои переполнены энергией, она бьёт фонтаном и выливается в настоящую танцевальную вакханалию. Танцуют все: парижские старушки, элегантные горожанки и деревенские толстушки; танцуют американцы, жандармы и полицейские, уличные художники и артисты театров-варьете; они танцуют на улицах, намеченных картонными декорациями по мотивам знаменитых картин французских художников-урбанистов, в тесных парижских кафе, на набережных, на лестницах, в бальных залах и собственно в театрах. Многое происходит исключительно в воображении героев. Зрителя буквально сметает поток цвета, света и движения.

Мне припомнился по аналогии (очень отдалённой!) фильм Александра Сокурова "Ковчег", где зрителя тоже бомбят образами российской истории, дворцовых интерьеров, площадей, фасадов, баталий, побед и ликов великих людей. Но у Сокурова этот "всемирный потоп" хотя бы снят статичной камерой, а в фильме Винсента Минелли всё крутится и вертится, как на карусели. Зато реалии парижской истории лишены пафоса и величия, они соразмерны человеку, а во многих случаях они смешны и гротескны на грани фола. Например, в цитатном эпизоде, отсылающем к немому фильму, в котором комната будущего технизирована настолько, что её обитатель управляет всеми функциями, не вставая с постели: он жарит себе яичницу, нажимая на кнопки, а они приводят в движение все нужные рычаги и механизмы.

Моим друзьям фильм не очень понравился, они видели и получше этого. Но я была довольна и счастлива, год начался неплохо. И почему-то очень хочу в Париж!
Tags: 1951, Винсент Минелли, Джин Келли, Лесли Карон
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments