Но в фильме никто не ложится. Герои переполнены энергией, она бьёт фонтаном и выливается в настоящую танцевальную вакханалию. Танцуют все: парижские старушки, элегантные горожанки и деревенские толстушки; танцуют американцы, жандармы и полицейские, уличные художники и артисты театров-варьете; они танцуют на улицах, намеченных картонными декорациями по мотивам знаменитых картин французских художников-урбанистов, в тесных парижских кафе, на набережных, на лестницах, в бальных залах и собственно в театрах. Многое происходит исключительно в воображении героев. Зрителя буквально сметает поток цвета, света и движения.
Мне припомнился по аналогии (очень отдалённой!) фильм Александра Сокурова "Ковчег", где зрителя тоже бомбят образами российской истории, дворцовых интерьеров, площадей, фасадов, баталий, побед и ликов великих людей. Но у Сокурова этот "всемирный потоп" хотя бы снят статичной камерой, а в фильме Винсента Минелли всё крутится и вертится, как на карусели. Зато реалии парижской истории лишены пафоса и величия, они соразмерны человеку, а во многих случаях они смешны и гротескны на грани фола. Например, в цитатном эпизоде, отсылающем к немому фильму, в котором комната будущего технизирована настолько, что её обитатель управляет всеми функциями, не вставая с постели: он жарит себе яичницу, нажимая на кнопки, а они приводят в движение все нужные рычаги и механизмы.
Моим друзьям фильм не очень понравился, они видели и получше этого. Но я была довольна и счастлива, год начался неплохо. И почему-то очень хочу в Париж!
Community Info