Чудо, во-первых, что фестиваль таки состоится. Фактически воскресший, после того как летом многие его собирались хоронить - у Минкульта не нашлось на него денег. Ни копейки. Копейки в итоге насобирали всем миром, а буквально неделю назад, когда уже стало понятно, что фестивалю быть, ещё и Минкульт выделил. Победа! Так что 21-25 января нас всех ожидает прекрасная, очень насыщенная программа. Не хочу пока про неё писать, но поверьте на слово и следите за анонсами.
Во-вторых, фестиваль 2morrow, видимо, заново и окончательно(вот такой парадокс, простите) сформировался и нашел свою нишу. Испытания талантливым людям только на пользу, а вся без исключения команда фестиваля - очень талантливая. Хороший тест любого культурного мероприятия - это отношение рядовых сотрудников к своей работе. Так вот видно, что на 2morrow люди очень любят то, что делают - без апломба и снобизма. Приятно в глаза смотреть. При этом, стоит сказать, что далеко не у всех талантливых получается пройти те испытания, которые пока что с честью проходят организаторы "2morrow". Исчезла в небытие торговая марка "Другое кино" - динозавры интеллектуального кинорынка. Недавно услышал, что закрылось "Кино без границ" Сэма Клебанова. Фестиваль-близнец "2-in-1", с одним из наиболее талантливых и опытных отборщиков Алексеем Медведевым, к огромному сожалению скончался год назад. Но, там где спасовал опыт, пробили дорогу молодость, увлеченность и настойчивость. "Ура!" Ольге Дыховичной и Ангелине Никоновой, и всей-всей команде фестиваля.
В-третьих, фестиваль 2morrow - яркий, позитивный пример того, как культурная среда может сама себя самоорганизовывать, самоосмыслять и саморазвивать. Потому как фестиваль, это не только место просмотра европейских и отечественных киношедевров, но и трибуна для региональных режиссёров, возможность для киноэкспериментов, мастерская для начинающих, место столкновения разных мнений и выхода за пределы привычного. Таких точек культурного роста в нашей стране - предельно мало. Именно поэтому за жизнь фестиваля все так болели летом-осенью и так радуются сейчас.
Вместо вывода - повторюсь. Москва, 21-25 января, отличные фильмы со всех концов света, многие из которых не увидеть больше нигде и никогда.
Ну а теперь немного о волшебном кино-уикенде, своеобразном отчёте фестиваля "2morrow/Завтра" за 7 прошедших лет.
"Метаморфозы" Кристофа Оноре
Боги, молодые и прекрасные, живут среди нас, выбирая облики сексапильных дев и парней, бесцеремонно вторгаются в жизнь смертных - когда с дарами, когда с карой. В потертых джинсах и растянутых футболках боги просят милостыню на паперти католического собора, водят грузовики разной степени подержаности, соревнуются друг с другом в хитрости и коварстве. В общем, со времен Овидия в жизни греко-римских богов мало что изменилось. Случайной свидетельницей божественных перепетий становится 15-летняя Европа, с характерной ближневосточной внешностью.
"Метаморфозы" - редкий фильм, не вписывающийся в линейку "посредственно - хорошо - гениально", но после которого внезапно случается магия! В моей жизни волшебство наступило практически сразу, когда я, выйдя с киносеанса, на пустынной набережной увидел собаку с рогами оленя. Собственно, после такой встречи, у меня и весь кино-уикенд случился волшебным.
Фильм, по идее, должен выйти в прокат, так что его магическую силу вы сможете проверить сами )))
"Четырежды" Микеланджело Фраммартино
Уникальная картина, не требующая перевода. Бессловесная притча о перерождениях, каким-то мистическим образом притягивающая и удерживающая внимание. Сначала всё в дыму, потом дым рассеивается и мы погружаемся в неторопливый, но очаровательный быт старика-итальянца, пасущего коз, собирающего улиток, сильно кашляющего и принимающего церковную пыль в качестве единственного лекарства... Тело смертно, а душа - нет. И душа остаётся путешествовать и познавать мир. В разных телах и обличиях. Путешествуем и познаем мир и мы вслед за ней. Заканчивается всё, как и начиналось - дымом. Вспоминается сразу dust in the wind, хотя у фильма послевкусие много более светлое.
Безусловная находка фестиваля, нашедшего и наградившего данную киноленту в 2010 году своим Гран-при.
"Уроки гармонии" Эмира Байгазина
Гран-при фестиваля 2morrow прошлого года. Дебют. Шедевр. Болел за этот фильм, как только увидел. К сожалению, в России в прокат он уже не выйдет, в интернете его нет. Единственная возможность его увидеть была на киноуикенде, о чём я писал в фейсбуке. (добавляйтесь, кто ещё не успел)
Неизменно рекомендую к просмотру если у кого получится - хоть сидя, хоть стоя, хоть лёжа на потолке. Это уникальная, красивая, глубокая, аутентичная работа. Добавьте к этому молодость всей съемочной группы и "Серебряного медведя" Берлинского МКФ. Чисто для сравнения скажу, что "Как я провел этим летом" также получил Берлинского медведя, и также за работу оператора (более, чем заслуженно). Но "Уроки" при этом несоизмеримо глубже и цельнее. И ближе.
"Party Girl" Мари Амашукели, Клэр Бюргер, Самюэль Тейс
Жизни 60-летней стриптизерши Анжелик можно немного позавидовать. Неунывающая, обворожительная, умеющая себя подать француженка, мать четверых детей после бурной и, очевидно, растянувшейся молодости, находит наконец тихое семейное счастье в виде хорошего доброго шахтера-пенсионера. Но не всё так просто. Ох, женщины-женщины, существа иррациональные!
i'm a party girl,
do a twirl,
see my eyes throw a glance,
can't you see i'm a natural?
Тема, не то чтобы оригинальна. Фестиваль 2morrow вообще явно симпатизирует фильмам о людях почтенного возраста. Так, здесь же на киноуикенде был показан "О'Хортен", призер фестиваля 2008 года, кинопортрет вышедшего в отставку машиниста поезда - трогательная неторопливая красивая история. В прошлом году фестиваль открылся чилийской картиной "Глория", о сексуальных похождениях далеко немолодой леди.
Но "Party Girl" разительно выделяется из всего списка. Потрясающей энергетикой главной героини и... (сюрприз!) документальностью всех главных героев. Анжелик - это настоящая Анжелик Лиценбургер, действительно стриптизерша в прошлом, а в настоящем - обаятельная харизматичная непрофессиональная актрисса. Дети её играют самих себя, более того, один из них, Сам, - это Самюэль Тэйс, один из авторов фильма.
Яркая красивая лента в сопровождении энергичного саундрека, в частности, нескольких песен Chinawoman, включая заглавную. Опять-таки, очень талантливый дебют. Закономерный приз в Каннах и, надеюсь, хоть какой-то прокат в России.
И это всё только половина киноуикенда! То, что мог и очень хотел посмотреть. Нескромно говорить, но сам себе немного завидую и представляю, как уже искусали себе локти те, кто мог прийти на киноуикенд, но не пришёл. Остальным желаю удачи в поисках этих фильмов - в прокате, в сети, на фестивалях. И ещё раз напоминаю - 21-25 января, Москва, "2morrow/Завтра".
Спасибо за внимание, а также за шэры, репосты, ретвиты, лайки и за то, что просто расскажите друзьям человеческим языком ;))
Community Info