desyateryk (d_desyateryk) wrote in drugoe_kino,
desyateryk
d_desyateryk
drugoe_kino

Category:

«Исчезнувшая» / Gone Girl (Дэвид Финчер, 2014)

РАКЕТА ИМЕНИ ФИНЧЕРА



Эми и Ник Данн были, если посмотреть со стороны, образцовой парой. Из-за финансового кризиса они оставили Манхэттен и переехали в Миссури, в родной городок Ника. Прожив вместе пять лет, они на грани развода, но все-таки собираются отметить годовщину свадьбы. Неожиданно Эми исчезает, причем все улики указывают на Ника как вероятного не просто похитителя, но и убийцу. И это – лишь начало намного более сложных перипетий.

Есть априори одна причина, чтобы идти смотреть фильм «Исчезнувшая» (Gone Girl): его режиссер - Дэвид Финчер.

Автор «Бойцовского клуба», «Социальной сети», "Семи", «Комнаты страха», «Девушки с татуировкой дракона», Финчер – один из самых ярких представителей голливудской режиссуры 1990-2000-х, c пока что еще не растраченным умением установить в зале напряженную тишину.

Так же происходит и с «Исчезнувшей». Семейные драмы Финчер еще не снимал, но с новой задачей он справился. Ситуация осложнялась еще и тем, что тот же Бен Аффлек в роли Ника Данна - рекордсмен по количеству по количеству «Золотых малин» за худшее исполнение мужской роли; здесь ему тоже, скажем так, не удается прыгнуть выше головы. К счастью, фильм строится не только на нем.

Британская актриса Розамунд Пайк (Эми) – тоже не из величайших, но она здесь на своем месте. Она играет героиню настолько многоликую, насколько это возможно, местами даже переигрывает. Но суть в том, что, будучи семейной драмой по исходным данным, «Исчезнувшая» по форме и сути, безусловно, относится к триллеру – жанру, мастером которого Финчер всегда был.
В триллере главное – напряжение, саспенс – и режиссер поддерживает их средствами столь же простыми, сколь и действенными. В основу сценария лег роман Гиллиан Флинн – и сценарий, несомненно, удачный; но талант Финчера в том и проявляется, что он, как будто незаметно, нигде не пережимая, избегая прямолинейных приемов, словно бы следует за сюжетом – но на самом деле умело разогревает его до крейсерской скорости. «Исчезнувшая» по своей структуре похожа на двухступенчатую ракету: сначала – увлекательность тайны, загадок, поиски исчезнувшей, вдруг все выясняется, а до конца при этом еще далеко и непонятно, за счет чего теперь будет держаться фильм – но тут-то включается вторая ступень – игра начинает идти в открытую, и динамика фильма взвинчивается просто немыслимо.

Главное же в том – и это признак драматургического мастерства - что на каждом повороте истории вспыхивает новый конфликт, война идет по всем направлениям, и потому «Исчезнувшая» настолько захватывает.

И тем более там уместен именно тот финал, который там есть. Не взрывной, не ошарашивающий – а полный тихого отчаяния и неподдельного трагизма.


Коварство и любовь. Вечная повесть.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…

  • ЛЕЙТЕНАНТ

    Кто знает, не зависит ли великая судьба будущих поколений народа от того, как умирают в бессмысленных противостояниях простые солдаты Василь Быков…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…

  • ЛЕЙТЕНАНТ

    Кто знает, не зависит ли великая судьба будущих поколений народа от того, как умирают в бессмысленных противостояниях простые солдаты Василь Быков…