Northcliffe (tricky_nigga) wrote in drugoe_kino,
Northcliffe
tricky_nigga
drugoe_kino

Categories:

"Человек Кусает Собаку" французов Реми и Андре

Фильм «Человек Кусает Собаку» Реми Больве и Андре Бонзель по идее не некий род криминальной драмы, не малобюджетный экшн-триллер, а вывернутый наизнанку блестящий боевичек, все самое лучшее, что вынесла из себя кино-проза из 90-х, когда части одного постмодернистского полотна в кино-искусстве были напичканы всякого рода реминисценциями и аллюзиями на темы реальности, которая врывается подобно удавке в шею идущей по долгому корридору поезда где-то в Сент-Бернере девушки, и оставляет ее труп бездыханной и обессиленной, как аудиторию, смотрящую все эти фильмы — шокированной и только и ждущей лучшего шанса, чтобы обсудить кино. Вот это единственный минус, который содержит любой продукт андерграундных режиссеров того периода, большая направленность в сторону публики и медиа, кино-критиков, которые, все вместе, потом разрывали любое произведение на куски, не дав ему дойти до зрителя. Но не забытие «Человека Кусает Собаку» нам мешает оценить все духовные и артистические качества этой черно-белой ленты, поэтому можно отметить несколько ходов режиссера для выполнения столь изящной кинодраматургической «заготовочки» делающей ее шедевром мирового арт-хауса.

Например, это идея того, что фильм, который вы видите на экране, — это просто документальная съемка, следящая за похождениями Бена на улицах какого-то города во Франции, где он выбран для повествования о своей жизни и событиях в своей жизни, и где можно абсолютно все, так сказать выбран жанр «свободный полет». Но вообще Бен это серийный убийца, не отнимать только невероятный блеск в его глазах и присущую ему интеллигентность, живет он определенно только нажитым за счет убийств и тем, что он награбил у своих жертв, ему присуще двояко-мыслие; порожденный злоклучением, и ни разу не притесненный полицией он и рассуждает об этом слишком однообразно, но и не лишенный харизмой, как и в общем-то типичный бандит с местных околесиц, но и таящий в себе загадку, потому-как неведомо нам остается брошен ли он на виду на улицу, чтобы отстреливать тут собак, либо сам маньяк, как сумасшедшие псы Тарантино, в любом случае при его виде мурашки должны идти по телу и к горлу должен подкатывать ком недоговоренности.

Что и делает эту картину не лишенной новаций, хотя она и была выбрана для приза критиков в 1992 году на Каннском фестивале, так это огромный сарказм на жестокость медиа и того, как они показывают события. Правда, не забыв о том, что стреляя по сторожевому псу направо и налево, можно позабыть не защелкнуться о закрытую дверь здравого кино, а не попасть в летопись, как плод сумасшедшего воображения художника режиссеру помогает жанр шпионского детектива, вызовы на суд Бена, ловко вкрученные в картину, непредвзятость окружающих к поведению главного героя (потому что парень он конечно не промах, и то и дело может толкнуть пару-тройку мокрых шуток, от которых толпа будет в восхищении). Так что, кто не оценит хужожественных прелестей «Человек Кусает Собаку» пусть сидит дома. Его не затруднит поймать пару выстрелов из подоконника, перещелкивание на электрической розетке, неожиданно включившийся холодильник, а мы будем уворачиваться от пуль, которые в реальности разносятся по огромным жилым застройкам предместий каких-то французских городков, и жалостно смеяться, как Бен выкидывает очередной труп в реку.

Кроме реалистичности и продуманности авторских ходов фильм не несет ничего больше нового. Однако тенденция к развитию жестокости на экране начала пугать еще в далекие 90-е. Именно поэтому я не советую смотреть этот фильм людям с неустоявшейся психикой и толпам подростков, которые потом захотят выйти на улицу и точно так же начать стрелять по прохожим. Однако чем же этот фильм все-таки занимателен, так это неуловимым французским шиком, теряющимся в блок-бастерах Люка Бессона, не заметном в драмах Клода Зиди, но столь великолепном в фильмах авангардного жанра, которые он отстаивает. Примерно через час после просмотра невозможно понять вообще, что происходит на экране, но сознание приходит, когда мы смотрим на окрестности французских улочек, на умиротворение и тишину обстановки в квартирах, жаль всему когда-то придет конец и тебя выставят за дверь, как прошкодившегося подростка, всунут крысу в запястья, или отравят жищнь еще чем-то неудобоваримым, ведь сознание масс порождено именно кривляньем у телевизора, а не просмотром душераздирающих драм о современном поколении.

Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments