?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Мосты округа Мэдисон - The Bridges of Madison County, Клинт Иствуд, 1995
uhra wrote in drugoe_kino
It could happen to anyone.
(с) Clint Eastwood


Проводив мужа и детей-подростков на ярмарку, Франческа рассчитывает провести в несколько дней дома, в американской сельской местности, где она, итальянка по происхождению, оказалась, выйдя замуж за потомственного фермера. Грезы ее весны остались в далеком прошлом. Жизнь заботами мужа и интересами детей стала привычкой. И четыре дня без никого обещают миссис Джонсон, ни много ни мало, отдых от рутины - с любимой книжкой, под музыку, которая нравится ей.
Когда приезжий фотограф Роберт Кинкейд из National Geographic просит указать ему дорогу к местной достопримечательности, крытым деревянным мостам, она вызывается его проводить. По пути туда и обратно они болтают о жизни и продолжают неторопливое общение за чашкой чая, вечерней прогулкой, бокалом брэнди - женщина за 40 и мужчина за 60. Они не делают ничего, о чем она не могла бы рассказать детям. Просто разговаривают, с любопытством погружаясь в "параллельный мир" друг друга - настолько они разные: global citizen, кочующий по миру с фотокамерой, и домохозяйка, посвятившая жизнь семье.
О том, что их мать чуть было не сбежала с мимопроходимцем, дети Франчески узнают после ее смерти. У обоих к тому времени собственные семьи и своя бочка дегтя в отношениях со второй половиной. Посмертная исповедь покойной о четырех лучших днях ее жизни их поначалу шокирует, побуждая, в конечном итоге, пересмотреть и систему ценностей, привитых когда-то родителями, и стереотипы, которым сама Франческа - какой они ее знали - казалось, всегда соответствовала при жизни.
Исполнители главных ролей прекрасны и убедительны. Им охотно веришь. Веришь Иствуду, что мужчина на старости лет, в трезвом уме и твердой памяти, приобретя особую остроту зрения (выше предрассудков) и то, что называется осознанностью, может быть в полной готовности составить чужое счастье. Веришь Мерил Стрип, чья Франческа по-своему состоялась. Она открыта, добра и снисходительна, как все довольные своей жизнью и не сильно переживает по поводу утраченных иллюзий, потому что сама возвела на пьедестал семью и большего, в общем-то, не ищет. Она такая же цельная натура, как Роберт, и остается верна себе в любой точке их романа - когда ей хочется петь, танцевать, любить новое платье, хочется нравиться и вызывать восхищение; когда она обрушивает на голову любовника все свои сомнения - в нем, себе, в том, что с ними происходит и чем это может закончится; когда просит увезти ее куда-нибудь и не решается уехать.
На мой взгляд, это одна из самых достоверно рассказанных историй о любви и узнавании. Любви, которая, по убеждению Роберта Кинкейда, посещает немногих. И которая, по словам Иствуда-режиссера, может случиться с каждым.

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
так назывался репортаж в НЕШНЕЛ ГЕОГАФИК в середине семидесятых про те самые мосты.

да это ж "Три тополя на Плющихе" :) с продолжением :)

Это, безусловно, гениальное кино. И великолепное, наглядное пособие по актерской игре.

Причём фильм гораздо лучше книги, по которой поставлен.

Душевный фильм, Мерил Стрип просто великолепна :) Мне показалось, что в глубине души она сожалела о своей профессиональной нереализованности в этой глухомани, но не позволяла себе думать об этом. А фотограф много чего всколыхнул в ее душе, что она подавляла в себе.

В каментах к фильму (отдельный документальный фильм) один из его создателей делает акцент на том, что для того поколения женщин, к которому принадлежит героиня Мэрил, выбор между семьей и профессией в пользу семьи был достаточно легким. В отличие от современных женщин, которым надо все сразу. Женщины тогда уступили рабочие места вернувшимся с войны мужчинам. И в массе своей не стремились к профессиональной самореализации. А если и вставал вопрос о выборе приоритетов, приоритет семейного над личным воспринимался не как трагедия, а как нечто само собой разумеющееся.
Хотя сама Мэрил там же, в интервью, говорила, что сюжет закручен на мечтах, которым не было дано осуществиться... Думаете эти мечты подразумевали профессиональные амбиции? Если только отчасти. Я честно говоря, просто никогда не рассматривала эту драму в таком ракурсе.

"Думаете эти мечты подразумевали профессиональные амбиции? Если только отчасти."
Думаю, что профессиональная реализация, которая у героини не состоялась, это только часть ее нереализованного потенциала. Нужно брать шире, чем просто работа. Работы у нее на самом деле, было хоть отбавляй. Она чувствовала в себе потенциал (возможно творческий) и Фотограф это почувствовал. По идее, она должна была прожить совсем другую жизнь. Он позвал ее туда, а она не решилась из-за чувства долга.

Редкий случай, когда мне понравилась и книга и фильм.
Вам понравится, если вы любите думать о смысле о том, что настоящее, что стОящее ....

" она обрушивает на голову любовника".любовника?

Почему вас это смущает?

как это соотносится с- "Они не делают ничего, о чем она не могла бы рассказать детям. Просто разговаривают"?

Нормально соотносится -)
Это происходит на разных стадиях романа.

тогда добавьте к этому предложению слово "сначала" и всё станет более понятно. у меня тоже сначала такого не было, ИНОГДА.)))

Очень люблю этот фильм. Вообще Иствуд с возрастом как хорошее вино - делается только лучше.

Очень "правильный" фильм. Антитеза фразе "никто никому ничего не должен". Незаурядность главной героини в том, что она, в отличие от многих наших современников, понимает, что идя на поводу у своих чувств и желаний можно причинить боль близким людям и испортить жизнь не только им, но и себе. Меня поразило именно то, как героиня Мэрил Стрип "просчитала" последствия своего необдуманного шага и смогла отказаться от него, сохранив все:любовь, семью, детей.

Вот соглашусь. Бог современности, эгоцентризм, обесценивает любой поступок, сделанный в ущерб личным интересам. А ведь Франческа, по большому счету, ничего не потеряла, а напротив, сохранила и любовь, и отношения с любовью.

  • 1